Активная релокация россиян, вызванная частичной мобилизацией, подтолкнула спрос на рабочие и офисные пространства в странах ближнего зарубежья. Особенно заметно расширился рынок коворкингов в Узбекистане и Казахстане. Тогда как в России заполняемость таких объектов, наоборот, снижается.
На этом фоне санкт-петербургская сеть коворкингов PAGE Club, развивающаяся в том числе по модели франчайзинга, нацелилась на выход за границу. В планах - открыть по франшизе объекты в странах Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан), а также в Грузии и Армении.
На сегодняшний день это наиболее популярные для релокации направления, при этом цены на съемное жилье там растут, у многих эмигрантов нет возможности работать из дома.
«Мы понимаем, что эти люди уехали, живут сейчас за границей и продолжают работать на себя или в компаниях, в которых работали ранее», - отметила руководитель PAGE Мария Сумарокова, которую цитирует РБК. По этой причине спрос на коворкинги продолжит расти. Параллельно в России загрузка рабочих пространств сократилась на 10%.
Напомним, до начала мобилизации эксперты прогнозировали 50% рост рынка коворкингов в России в течение года.
Первыми в приоритете у российской сети - Грузия и Казахстан, там уже ведутся переговоры о франшизе. «Из этих стран уже есть заявки, мы обсуждаем условия. Думаю, что в ноябре-декабре определимся с первыми адресами», - сообщила Сумарокова.
Поиск площадок для открытия уже ведется. Площадь объектов будет начинаться от 600 кв. м.
Комментарии (0)