Вместо магазинов Marks&Spencer и Gap, которые в России по франшизе развивала Fiba Retail Group (Турция), могут появиться точки турецких марок премиум-класса. Речь идёт о Beymen Club и W Collection. Под брендами выпускается мужская и женская одежда, а также аксессуары.
В Турции магазины под соответствующими вывесками работают на площадях в 200-400 кв. м. Это примерно соответствует размерам помещений, которые в РФ пока занимают точки GAP. О планах Fiba Retail также говорят вакансии, размещённые на портале HeadHunter: компания ищет сотрудников в магазины одежды новых брендов премиум-сегмента в московских торговых центрах «Авиапарк», «Афимолл» и «Метрополис».
Информацию подтвердили источники на фэшн-рынке, передает «Коммерсант».
Для справки: Британская Marks&Spencer и американская Gap заявили о полном уходе из РФ и прекращении деятельности после распродажи товарных остатков.
Турецкие компании активно заинтересовались российским рынком с началом санкций и массовым уходом западных брендов из РФ. Так, весной стало известно о том, что переговоры о запуске в России ведут такие марки одежды и товаров для дома, как adL, Mudo, LTB, Twist и İpekyol. Оператором последних намерена стать «Джамилько», которая в свое время запускала в России по франшизе Levi’s, Swatch, Cerutti, Sonia Rykiel, Christian Dior, Hermes и другие бренды, а недавно пополнила свой портфель нидерландский Scotch & Soda.
О планах выхода на российский рынок до конца года также заявили три турецких ресторанных сети: Chitir Chicken, Yesen Burger и Little Kitchen - и сеть кофеен Arabica.
«Турецкие сети будут активно заходить в российские торговые центры», - подтвердила руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова.
При этом эксперты отмечают, что в России активно освобождается сегмент middle-up, потребители которого готовы сменить французские и итальянские одежные марки на турецкие и китайские. А вот перспективы для новых игроков в премиум-классе выглядят неоднозначно.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов констатирует, что данный сегмент пострадал незначительно. По его оценкам, доля закрытых торговых точек составила 20%.
«Премиальные магазины одежды в России в основном развивали итальянские компании, которые по большей части не приостанавливали работу в стране».
Поэтому новым брендам потребуется положить немало сил на то, чтобы отвоевать и нарастить лояльную аудиторию.
Комментарии (0)