Skillbox будет развивать франшизу офлайн-школ для взрослых

Skillbox будет развивать франшизу офлайн-школ для взрослых

Образовательная платформа Skillbox (входит в VK вместе с GeekBrains) выходит в сегмент офлайн-образования и намерена завоевывать его с помощью франчайзинга. До конца 2022 года компания купит 10-процентную долю в сети школ рисования для взрослых и детей Grafika (ООО «Творческое образование»), вместе с которой создаст предприятие для масштабирования бизнеса в новом направлении. За два года планируется открыть 70 школ программирования и дизайна для взрослых под брендом Skillbox. Проект будет развиваться по франшизе.

Международная сеть Grafika включает 56 офлайн-школ по рисованию, география присутствия охватывает города России, США, Казахстана и Белоруссии. Она также развивается по модели франчайзинга, так что её опыт и наработки пригодятся для запуска офлайн-точек Skillbox.

Объем инвестиций, которые потребуются для открытия по франшизе Skillbox, в компании оценивают в 8-10 млн рублей. Также франчайзи придётся внести паушальный взнос в размере 2 млн, передает «Коммерсант». Эксперты рынка говорят, что выход онлайн-школ в офлайн-сегмент стал явным трендом последних лет, но в этом бизнесе есть свои нюансы.

Так, франшизы взрослого образования развивать сложнее, чем детские. Растут они медленнее, и порядок цен там выше, поэтому и окупаемость будет намного дольше. Также могут возникнуть трудности с удержанием аудитории, так как взрослые, как правило, не настроены на продолжительные курсы по несколько лет, а продавать единичные занятия и «короткие» абонементы не так рентабельно.

Кроме того, будущему франчайзеру, скорее всего, придётся оптимизировать тарифную сетку для каждого региона. При этом, именно в регионах концепция имеет бо́льшие шансы стать востребованной, так как там до сих пор больше верят в офлайн-обучение, нежели в дистанционное.

В целом, эксперты признают, что франшиза может «зайти» на фоне относительно низкой конкуренции, но называют планы по открытию 70 школ чересчур амбициозными и ставят под сомнение качество образовательных услуг, которые они будут предоставлять.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт