Самыми востребованными франшизами в 2022-м году стали концепции с объемом инвестиций от 300 тыс. до 1 млн рублей. На них пришлось 75,6% общего количества заявок, поступивших франчайзерам от потенциальных франчайзи. Заметнее всего вырос интерес предпринимателей к запуску пунктов выдачи заказов. А вот популярность франшиз интернет-магазинов, наоборот, начала снижаться.
Такие данные показало исследование Pronline. По их данным, спрос на недорогие франшизы увеличился на 35,6% по сравнению с 2021 годом. Предложениями стоимостью более миллиона россияне интересовались на 9,8% чаще, чем годом ранее. А заявок на запуск бизнеса с вложениями более 6 миллионов стало на 14,8% меньше.
Как ни странно, снизился спрос и на самые дешевые франшизы - с вложениями до 300 тысяч и до 100 тысяч рублей. Ими стали интересоваться на 5,6% и на 13,5,% меньше соответственно. Впрочем, это связано с тем, что стоимость открытия бизнеса растёт, дорожает оборудование, сырье и аренда, поэтому и выбор в категории «дешевле 100 тысяч» становится всё у́же. Сейчас доля таких франшиз не превышает 11% от всего рынка.
Говоря о динамике спроса по отдельным направлениям, аналитики отметили резкое увеличение объема заявок на франшизы ПВЗ (+90,9%) и производственные франшизы (+77,3%). На третьем месте по росту популярности - медицинские франшизы (+47,7%), замыкают топ-5 предложения от компаний, работающих в секторе красоты и здоровья (+46,5%), и детские франшизы (+29%).
А вот категории «Туризм» и «Недвижимость» стали продаваться реже, нежели в 2021-м - минус 25 и 15% соответственно. Также в списке аутсайдеров франшизы интернет-магазинов, бум востребованности которых явно прошёл (-14%).
Аналитики полагают, что в 2023 году развитие рынка франчайзинга будет напрямую связано с новостным фоном вокруг геополитических и экономических событий. При отсутствии сильных потрясений спрос увеличится на 10–15% за год.
Комментарии (0)