Статья про франчайзинг на URA.RU

Статья про франчайзинг на URA.RU

Сегодня информационное агентство «Ura.ru» опубликовало статью по теме франчайзинга и опасности лже-франшиз

«Ura.ru» ссылается на комментарий директора РАФ Юрия Михайличенко:

«Идея получения денег за продажу такой абстрактной вещи, как бизнес-модель, может быть заманчивой для мошенников. Между тем, как пояснил директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко, многие из них поняли, что строить мошенническую схему на основе торговли франшизой невыгодно. Как правило, мошенники успевают обмануть пару человек, а дальше, после отрицательных отзывов и судебных исков, они вынуждены пропасть с радаров.

Остальная масса неработающих франшиз - это не столько псевдофраншизы, а скорее просто недоработанные, «сырые» бизнес-модели - их еще называют франшизами-однодневками. «Как правило, такие франшизы продают относительно молодые предприниматели, которые открыли точку, может быть, даже пару, успешно наладили в ней процессы и решили, что их ноу-хау, их бизнес-модель достойны распространения. Такие бизнесмены выходят на рынок, радостно продают права на свою франшизу и забывают о партнерах», - рассказал Михайличенко.»

Также дан обширный комментарий начальника сопровождения франшизы компании – члена РАФ «Пив&Ко» Ильи Андреева.

В ответ на статью президент РАФ и директор фирмы 1С Борис Нуралиев написал комментарий по поднятой проблематике. Он приведен ниже. На сайте комментарий опубликован в существенно отмодерированном редакцией виде, без информации о реестре надежных франшиз, который, на наш взгляд, является полезным инструментом для потенциальных франчайзи и помогает избежать франшиз-однодневок. Полный комментарий Б. Нуралиева:

Хочу дать комментарий как президент Российской ассоциации франчайзинга, и как директор 1С, головной организации успешной и одной из самых широких в мире франчайзинговой сети. В статье много написано правильных мыслей, но с некоторыми положениями я не согласен, в частности с желанием ужесточить законодательство и с ссылкой на непонятность надежности той или иной франшизы.

По нашему мнению, одним из основных достижений Российской ассоциации франчайзинга являются изменения в гл 54 Гражданского кодекса . С 2011г в России лучшее в мире законодательство по франчайзингу. С принятия закона за 10 лет регистрация договоров коммерческой концессии в Роспатенте выросла в 10 раз. С 2011г сложилась стабильная и понятная практика, что франчайзинг - это ДКК по главе 54 ГК, или лицензионные договоры по гл. 76 ГК с доп.обязательствами - это в целом соответствует общемировому пониманию франчайзинга как бизнес-схемы. Я против принятия еще одного закона, и вообще против роста числа законов, которые не в силах прочесть за всю жизнь обычный предприниматель или директор. Наличие единого понятного Гражданского кодекса прямого действия - гораздо более полезный для нас путь.

По опыту фирмы 1С, франчайзинговая модель очень помогает выстоять малому и среднему бизнесу в кризисные времена. Например, из франчайзи, которые фирма 1С подписала до 1997 года, 87% успешно проработали более 15 лет, пережив два экономических кризиса 1998 и 2008гг. Это в разы лучше среднего показателя не только для российской, но и для американской экономики, где только 20% обычных малых бизнесов преодолевают 5-летний рубеж работы.>
Франшиза - массовый бизнес с относительно гарантированной доходностью, обычно 10-30% годовых. Но, согласен с авторами статьи, это именно бизнес, предприниматель должен для успеха предпринимать усилия, читать тексты договоров, думать головой.
Конечно, реальный успех предпринимателя-франчайзи зависит не только от его усилий, но и от честной и энергичной работы головной компании-франчайзера – это ключевой момент. Поэтому для надежной ориентации предпринимателей Российская ассоциация франчайзинга вместе с общероссийской организацией «Деловая Россия», публикуют на сайте РАФ (rusfranch.ru) Национальный реестр франшиз. В Реестр франшиз входят компании, подавшие заявления и прошедшие экспертный отбор Комиссии по сертификации. Отбор проводится бесплатно по следующим признакам:

  • наличие зарегистрированных прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • оформление передачи прав договором коммерческой концессии или лицензионным договором;
  • наличие действующих франчайзинговых точек.
  • успешный опыт работы

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт