В 2024 году россияне увеличили покупки товаров для домашних животных на 58% по сравнению с 2023 годом. Такие данные предоставила аналитическая платформа «Мегамаркет». Рост популярности зоотоваров начался еще в период пандемии, когда люди заводили питомцев для снятия стресса и в условиях удаленной работы.
Интересно, что среди постоянных покупателей кормов и аксессуаров для животных увеличивается доля мужчин. В ноябре 2024 года их число составило 57% от всех клиентов. Наиболее активно мужчины заказывают товары зимой и весной.
Ключевой аудиторией остаются покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. При этом география заказов выходит за пределы столицы: кроме Московского региона, в лидеры по количеству продаж вошли Самарская, Волгоградская, Ростовская и Новосибирская области.
Наибольший рост продаж зафиксирован в категории одежды для животных. Среди популярных товаров - жилетки, комбинезоны и новогодние костюмы. Также наблюдается сезонный спрос на продукцию для рыб и рептилий: с марта по май он на 21% выше, чем в зимний период с декабря по февраль.
Дополнительное исследование от аналитиков «Ашана» подтверждает, что в 2023 году зоотовары вошли в число наиболее быстро развивающихся категорий. Домашние питомцы после пандемии превратились для многих не только в средство от стресса, но и в полноценных членов семьи. Хозяева не скупятся на покупку аксессуаров, одежды, специализированного корма и даже водят своих животных в рестораны.
Этот тренд привлек внимание новых игроков на рынок зоотоваров. Например, непрофильные ритейлеры, такие как «Детский мир», активно развивают направление через бренд «Зоозавр». Также франчайзинговая сеть «Четыре лапы» впервые вышла на рынок франшиз, начав с магазинов зоотоваров, что подчеркивает растущий интерес к сегменту.
Комментарии (2)