Во втором квартале 2023 года наблюдается увеличенный интерес российских бизнесменов к франшизам. Платформа "Авито" провела анализ, который показал, что национальный спрос на франшизы увеличился на 11%. Города Ижевск, Сочи и Красноярск выделились на фоне других, показав рост интереса к франшизам на 220%, 36% и 27% соответственно.
Сеть итальянских ресторанов «Остерия Марио» празднует открытие своего 35-го заведения в ТЦ «Авиапарк». Относящаяся к холдингу «Тигрус», она активно развивается посредством франшизного направления. Ожидается, что до конца текущего года ещё 5-7 ресторанов присоединятся к сети в России и за её пределами.
С 1 сентября в Московской области заработает комплексная услуга "Открой собственное дело", нацеленная на развитие франшизного бизнеса. Екатерина Зиновьева, министр инвестиций, промышленности и науки Подмосковья, заявила, что новый сервис предоставит бизнесменам возможность оформить франшизу, разместить вывеску и получить льготные займы для старта предприятий в сфере общепита, розницы и услуг.
Рост спроса на товары для дома на "Яндекс.Маркете" в 2023 году на 200% подтолкнул компанию к идее запуска собственного бренда домашнего текстиля. С января по март продажи полотенец и постельного белья на платформе увеличились в 4,2 раза, в то время как продажи комплектов наволочек, простыней и пододеяльников увеличились в 5,8 раз. Спрос на одеяла и подушки также вырос более чем втрое.
Российские операторы розничной торговли продолжают восстанавливаться после падения спроса, демонстрируя уверенный рост. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), к июню 2023 года суммарный оборот продуктовых и непродуктовых ретейлеров в годовом выражении увеличился на 10%. Это значительно превысило прогноз «Интерфакса», ожидавшего рост на 8,6%.
Уральская ритейловая сеть «Жизньмарт», специализирующаяся на продаже продуктов здорового питания и товаров собственных торговых марок, анонсировала свое расширение на рынок Казахстана. Планируется, что в течение ближайших трех лет в этой стране будут открыты около 200 новых магазинов.
Российский обувной гигант Zenden решил воспользоваться уходом некоторых западных брендов с рынка и занять нишу в спортивном fashion-ретейле. Компания объявила о создании новой торговой сети под брендом Pulse, специализирующейся на обуви для спорта и активного отдыха.
Финский производитель детской одежды Lassie, ранее работавший в России через онлайн-платформы и мультибрендовые ритейлеры, объявил о планах открытия собственной офлайн-сети в стране. Начиная с третьего квартала 2023 года, компания планирует открыть магазины в крупных городах, следуя уникальному скандинавскому ретейл-концепту.
В Тюмени открылся второй франчайзинговый магазин белорусских продуктов "Белмаркет". Всего в городе насчитывается 15 собственных и 2 франшизных магазина этой сети.
Сеть аккредитованных станций техосмотра "ТОПСТО" продолжает расширять своё присутствие по федерации, теперь открывая новую точку в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Первый филиал появился в столице округа, городе Салехарде, где до этого функционировала только одна СТО.
Сеть универмагов отечественных дизайнеров Slava планирует значительное расширение своих магазинов, занимая торговые площади, которые освободились после ухода из России некоторых западных брендов, включая Bershka, Adidas, Zara и H&M. Компания намерена открыть четыре новых магазина до конца 2023 года, а также выбрать подходящую площадь для запуска флагманского магазина в Москве.
Уральский продретейлер «Жизньмарт», конкурент федеральной сети «ВкусВилл», планирует активно развивать свою сеть в Новосибирске через мини-формат магазинов. В ближайшее время планируется открытие как минимум 40 точек с компактной площадью. Все новые магазины будут запущены как франшизы.