Формат дискаунтеров становится все более популярным на рынке России. Одним из свежих примеров является сеть «Чеснок», принадлежащая белорусской компании «Евроопт», которая планирует расширение своего присутствия, открывая четыре новых точки в России.
Крупная медицинская организация России, «Медси», которая успешно развивает сеть своих клиник через франшизу, оценивает возможность проникновения в популярные страны среди релокантов. Среди потенциальных рынков - ОАЭ, Сербия, Грузия, Молдавия, Армения, Казахстан и Узбекистан.
Российский лидер в сегменте розничных магазинов с фиксированной стоимостью, Fix Price, активно продвигает свою международную стратегию, опираясь на франчайзинг. В период второго квартала 2023 года компания открыла 191 новое торговое заведение, из них 166 входят в корпоративную сеть, а 25 были созданы на базе франшизы. Интересно, что сеть стала представлена в новых странах - Монголии и Армении.
Российский ритейлер премиум-класса «Азбука вкуса» впервые открыла франшизную точку в сотрудничестве с нефтегазовой компанией "Лукойл". Новый магазин, названный «Азбука daily», будет функционировать на одной из московских автозаправочных станций.
Популярный бренд нижнего белья и одежды Women'secret, который покинул российский рынок в 2022 году, вернулся благодаря белорусскому ретейлеру. Сеть возобновила работу в Москве, Петербурге и Ростове-на-Дону в формате франшизы, выкупленной белорусской компанией Fashion House, одним из крупнейших одежных ретейлеров Беларуси, специализирующихся на западных брендах.
Grow Food, предоставляющий услугу доставки готовых рационов и ранее работавший в формате dark-kitchen, принял решение по шагу в сторону офлайн-розницы. Компания рассматривает франчайзинг как метод для захвата этого нового рынка. По информации, найденной на сайте hh.ru, компания нацелена на активное освоение рынка готовой еды, включая сегмент вендинга, с планом открыть 1500 розничных точек в течение трех лет.
Западные бренды, покидающие российский рынок, уступают свое место мультибрендовым магазинам. В Перми, в рамках торгово-развлекательного комплекса "Планета", прошло торжественное открытие универмага СТОКМАНН - первого в этом городе. Этот магазин занял пространство, которое ранее занимал шведский бренд H&M.
Melon Fashion Group (MFG), владеющая такими известными fashion-марками как Love republic, Sela, befree и Zarina, рассматривает возможность расширения своего присутствия на рынке товаров для дома. Заявка на регистрацию нового бренда Zarina Home была подана в Роспатент и охватывает 14 классов МКТУ, включая текстиль, декоративные элементы, посуду и кухонные аксессуары. Официальные представители компании заявили, что "различные варианты развития" сейчас находятся в стадии рассмотрения, однако конкретные планы пока остаются неизвестными.
После того как IKEA покинула рынок России, отечественные производители мебели успешно удовлетворили возросший спрос в течение года. Некоторые из них дополнили свой ассортимент, в то время как другие модернизировали свои розничные точки и активно начали открывать новые.
Спрос на пекарни в Санкт-Петербурге и прилегающих районах Ленобласти растет, как среди предпринимателей, так и посетителей. По данным исследования компании KNRU, на август 2023 года действует 2272 пекарни, что на 8,81% больше, чем год назад. Всего представлено 190 брендов.
Ресторан быстрого питания "Чикен Хауз", расположенный в Твери по адресу: поселок Заволжский 20А, стал лауреатом всероссийского конкурса "Торговля России". Этот конкурс, проходящий уже 6 лет, заслуженно считается одним из наиболее авторитетных в розничной торговой отрасли. Его миссия - отмечать выдающиеся достижения и инновационные практики в области торговли.
Известный онлайн-ретейлер Lamoda решает отклониться от чисто виртуального формата и перейти в мир офлайн-торговли. Компания анонсировала планы по открытию 300 магазинов в разных уголках страны в ближайшие три года, причём первые 50 магазинов должны принять посетителей до завершения 2023 года.