Генеральный директор «Феодальной сети баров» («Руки вверх! Бар», Nebar, El Chapo, Irisky Bar, Spletni Bar) Александр Пичугин зарегистрировал юрлицо вместе с актрисой и телеведущей Анастасией Ивлеевой. Совместное предприятие известного ресторанного маркетолога и звезды российского ТВ получило название ООО «Блеск». Оно будет вести деятельность в сфере общественного питания и доставки.
С начала 2022 года методический центр «Полиглотики» разрабатывает и вводит в список услуг филиалов детских центров новые коррекционные программы. В филиалах сети, где уже приняли в штат логопеда, предлагается обучение детей на специальных логопедических курсах на русском языке. Одно из новых направлений от сети «Полиглотики» – коррекция и профилактика дисграфии у детей, учащихся в 1-4 классах.
Российский производитель и продавец в сегменте fashion Noun получил инвестиции от фонда создателя «Вкусвилла» и направит часть средств на запуск франшизы. Речь идет о фонде «Тилтех капитал», учредителем которого выступает основатель известной сети магазинов Андрей Кривенко. Франчайзинговая модель должна помочь одежному бренду быстро масштабироваться на региональных рынках и достичь плана в сотню точек к 2025 году.
Уральский ретейлер «Жизньмарт» намерен расширить сеть более чем на 150 точек в будущем году. 100 будут открыты в малом формате, ещё 53 запустятся по франшизе - это будут большие магазины, сообщила Buybrand.ru директор по франчайзингу «Жизньмарта» Ксения Лысенко.
Центральный Банк России огласил решение по ключевой ставке. По итогам заседания Совета директоров было решено оставить её на уровне 7,5%. Текущие темпы прироста цен являются умеренными, а потребительский спрос - сдержанным; повода для изменения ставки пока нет.
Самыми востребованными франшизами в 2022-м году стали концепции с объемом инвестиций от 300 тыс. до 1 млн рублей. На них пришлось 75,6% общего количества заявок, поступивших франчайзерам от потенциальных франчайзи. Заметнее всего вырос интерес предпринимателей к запуску пунктов выдачи заказов. А вот популярность франшиз интернет-магазинов, наоборот, начала снижаться.
Владельцы татарстанского ресторанного холдинга Cafegroup Раис Валеев и Ирек Муратов намерены выйти на рынок Казахстана с концепциями грузинской кухни и для этого разрабатывают франшизу. Кроме того, они планируют вывести проект в Беларусь и продвигать его в крупных городах России.
Первые детские центры в Казахстане и Азербайджане компания «Полиглотики» открыла не так давно, несколько лет назад. Сегодня компания планирует качественно расширить свою сеть на территории стран Средней Азии.
15 декабря организатор международных выставок франшиз и других мероприятий по франчайзингу, компания с 20-летним опытом EMTG впервые поучаствует в форуме «Международная неделя бизнеса» в Уфе. Мероприятие станет юбилейным, XV по счету, и соберёт участников из более чем 15 стран. От EMTG на форуме выступит профессиональный консультант Алёна Артюхова, которая представит тему: «Выставка, как место концентрации потенциальных партнёров» в рамках секции «EXPORT PROMOTION сегодня».
Торговые центры Санкт-Петербурга продолжают терять арендаторов на фоне ухода крупных западных фэшн-ретейлеров с российского рынка. При этом Северная столица остаётся привлекательной для концепций из стран ближнего зарубежья. По прогнозам экспертов, в ближайшее время в ключевых ТЦ города откроются точки белорусских и казахских брендов, среди них - крупные франчйзеры, в том числе сеть кофеен Coffee BOOM.
Крупный петербургский оператор гибких офисных пространств «Практик» решил расширить географию своего присутствия и попробовать зайти на московский рынок. Аналогичные планы у сети коворкингов PAGE (также родом из Петербурга), управляющая компания уже ведет переговоры о запуске новых площадок по франшизе. Столичный рынок привлекает коворкинговые концепции растущим спросом и более высокими ставками, однако и конкуренция здесь более высокая, предупреждают эксперты.
Крупнейший российский маркетплейс OZON, развивающий по франшизе сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ), обновил франчайзинговую программу. Одно из новшеств - регулярные фиксированные выплаты начинающим франчайзи, которые запустились недавно и ещё не успели нарастить трафик.