Обнародован рейтинг франшиз GOLDEN BRAND 2015

Обнародован рейтинг франшиз GOLDEN BRAND 2015

25 февраля, в пресс-центре РБК состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов первого профессионального рейтинга франшиз GOLDEN BRAND 2015.

В пресс-конференции приняли участие первые лица компаний-участников, а также организаторы и партнеры рейтинга:

  • - Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга
  • - Илья Мунерман, генеральный директор управляющей компании «Мунерман и партнеры»
  • - Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской Ассоциации Франчайзинга
  • - Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»
  • - Сергей Амбросов, генеральный директор Независимой лаборатории «ИНВИТРО»
  • - Вячеслав Шикулов, президент «Самсонайт СНГ»
  • - Максим Макшанов, генеральный директор ООО «Кофе СЭТ», мастер-франчайзи Coffeeshop Сompany
  • - Александр Глушков, президент компаний «Моне» и «Точка Красоты»
  • - Алексей Шестаков, зам.генеральный директор ЗАО МБИ-Евразия (Mail Boxes Etc.)
  • - Ирина Чирва и Елена Коростылева, учредители франчайзинговой сети ТОНУС-КЛУБ
  • - Елена Рыбина, генеральный директор ТМ «33 пингвина»
  • - Максим Домаев, исполнительный директор ООО «Хэратс» (сеть Harat’s pub)

«Да, наш рейтинг самый жесткий из всех существующих сегодня российских рейтингов франшиз, — сказала, открывая пресс-конференцию, Екатерина Сойак, глава компании EMTG, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга, — но мы опираемся на мировой опыт, на страны, где бизнес уже прошел тот период, когда франчайзеры имели возможность продавать своим партнерам «кота в мешке». Мы считаем, что сейчас самое время продвигать именно такой рейтинг. Он полезен и выгоден всем: и франчайзерам, и франчайзи, и, в конечном счете, потребителям. Со временем это станет очевидным для всех участников рынка».

Рейтинг франшиз GOLDEN BRAND – это независимый аудит и оценка по 40 различным критериям. Для формирования рейтинга используется современная методология составления скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков). Главная задача GOLDEN BRAND состоит в том, чтобы показать стабильность бизнеса, его надежность и стрессоустойчивость. И независимо от позиции, само присутствие в рейтинге говорит о том, что компания не боится открываться, она ведет свой бизнес прозрачно, а значит, ей можно доверять, а в ее франшизу можно вкладывать деньги даже сейчас.

«Еще лет 10 назад финансовый анализ строился только на основании отчетности. Считалось, что все проблемы строятся оттого, что данные отчетности не всегда достоверны, — говорит генеральный директор управляющей компании «Мунерман и партнеры» Илья Мунерман. — К сожалению, отчетность часто рисуется, поэтому современный финансовый анализ базируется на гораздо большем объеме показателей. Это информация о платежеспособности компании, о юридическом статусе (ведь все судебные решения просматриваются), это анализ тендерной активности, данные о персонале. Анализируется также посещаемость сайта, динамика обращений. Конечно, рассматриваются финансовые показатели и сертификация. На основе суммирования всех этих данных и получается исконный показатель, который определяет место франчайзера в рейтинге».

Итак, в этом году позиции в рейтинге распределились следующим образом:

  №

Бренд

Сфера деятельности

Скоринг

  1

Независимая лаборатория Инвитро

Медицинские диагностические центры

83

  2

33 пингвина

Кафе-мороженое. Производство мороженого.

78

  3

ТОНУС-КЛУБ®

Сеть оздоровительных центров легкого фитнеса

72

  4

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Рестораны «IL Патио» и «Планета Суши», кофейни Costa Coffee

64

  5

Шоколадница

Сеть кофеен

57

  6

Samsonite

Розничная сеть по продаже предметов багажа

51

  7

CoffeeShop Company

Сеть кофеен

46

  8

Harat’s pub

Сеть ирландских пабов

41

  9

Точка красоты

Сеть салонов красоты

38

 10

Mail Boxes Etc

Центры бизнес-услуг: курьерские услуги, полиграфия, абонентские ящики, канцтовары.

14

Генеральный директор Независимой лаборатории «ИНВИТРО», которая в этом году стала лидером рейтинга, в своем выступлении сказал: «Для нас на протяжении десяти лет, с момента продажи первой франшизы, принцип открытости является основным. Мы не скрываем наши показатели, даже если возникают сложности, без которых не обходится ни одно дело. Возможность диалога, нахождение компромисса — это всегда способ найти верное решение. Как только перестаешь разговаривать с франчайзи, все пойдет не так, поэтому мы за открытость, мы готовы демонстрировать наши финансовые показатели. Открытость и доступность общения для бизнеса — самое важное. Те, кто готовы показать свои дела в таком виде, в котором они существуют, уже победители».

В ходе дальнейшего обсуждения участники пресс-конференции затронули и другие актуальные вопросы: поиск новых российских поставщиков, переход на новые условия взаимодействия с арендодателями, меняющийся портрет типичного претендента на покупку франшизы и т.д.

Несмотря на крайне нестабильную обстановку в российской экономике, главы компаний – участников рейтинга выразили готовность к новым вызовам и желание встраиваться в новые условия, часто обращая сложившуюся ситуацию себе на пользу.

Вот некоторые из высказываний участников пресс-конференции:

Вячеслав Шикулов, президент «Самсонайт СНГ»:

«Происходит смещение из высокобюджетного в средний и низкий сегмент продукта. Но людей в магазинах не стало меньше. Кризис – время возможностей. Из позитивных тенденций могу отметить снижение арендных ставок почти на 50%».

Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»:

«Владельцы международных брендов, с которыми мы работаем (TGI FRIDAYS, Costa Coffee), поддерживают наше стремление произвести импортозамещение ряда продуктов, а также предметов интерьера при открытии кафе и ресторанов».

Максим Макшанов, генеральный директор ООО «Кофе СЭТ», мастер-франчайзи Coffeeshop Сompany:

«Наша главная головная боль – снижение арендных ставок. С большинством арендодателей удается договориться. Мы закрыли всего две корпоративные точки».

Алексей Шестаков, зам. генеральный директор ЗАО МБИ-Евразия (Mail Boxes Etc.):

«Кризис не отразился на нашем отношении с головной компанией, но подстегнуло нас на новые шаги и решения. Например, мы решили развивать направление e-commerce».

Максим Домаев, исполнительный директор ООО «Хэратс» (сеть Harat’s pub):

«Зачем думать о маленьких рынках, когда можно о больших? В России нам становится тесно. Сейчас мы успешно развиваемся в Казахстане. И думаем о том, чтобы выйти в Китай».

Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ:

«Если компания имеет внутри страны 200-300 точек, то, выходя на другой рынок, в течение пяти лет это количество может вырасти до 1000 точек. Так поступили мексиканские компании, и сегодня мексиканские бренды занимают 20% франчайзингового рынка США».

Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG:

«Сильные компании останутся на рынке. В кризис уходят слабые концепции. Как правило, причина в неправильном управлении. Но эта ситуация выровняется».

Организатор первого профессионального рейтинга GOLDEN BRAND - КОМПАНИЯ EMTG

Партнеры рейтинга: компания «Мунерман и партнеры» и Российская Ассоциация Франчайзинга

Более подробный отчет о мероприятии читайте завтра на нашем портале.

BUYBRAND Inform, 26.02.15.

Справка:

Компания EMTG работает на российском рынке с 2002 года. За это время компания провела 30 международных выставок и 37 конференций. В проектах EMTG приняли участие более 2000 компаний со всего мира, а выставки и конференции посетили свыше 110 000 человек со всех регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря деятельности компании в России и за ее пределами открылось более 7600 франчайзинговых предприятий.

Компания «Мунерман и партнеры» — инновационный лидер в сфере управленческого консалтинга и оценки бизнеса. Обладает 10-и летним опытом выполнения крупных проектов по оценке бизнеса и управления стоимостью на основе применения передовых методик. 

 

 

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт