25 февраля, в пресс-центре РБК состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов первого профессионального рейтинга франшиз GOLDEN BRAND 2015.
В пресс-конференции приняли участие первые лица компаний-участников, а также организаторы и партнеры рейтинга:
«Да, наш рейтинг самый жесткий из всех существующих сегодня российских рейтингов франшиз, — сказала, открывая пресс-конференцию, Екатерина Сойак, глава компании EMTG, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга, — но мы опираемся на мировой опыт, на страны, где бизнес уже прошел тот период, когда франчайзеры имели возможность продавать своим партнерам «кота в мешке». Мы считаем, что сейчас самое время продвигать именно такой рейтинг. Он полезен и выгоден всем: и франчайзерам, и франчайзи, и, в конечном счете, потребителям. Со временем это станет очевидным для всех участников рынка».
Рейтинг франшиз GOLDEN BRAND – это независимый аудит и оценка по 40 различным критериям. Для формирования рейтинга используется современная методология составления скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков). Главная задача GOLDEN BRAND состоит в том, чтобы показать стабильность бизнеса, его надежность и стрессоустойчивость. И независимо от позиции, само присутствие в рейтинге говорит о том, что компания не боится открываться, она ведет свой бизнес прозрачно, а значит, ей можно доверять, а в ее франшизу можно вкладывать деньги даже сейчас.
«Еще лет 10 назад финансовый анализ строился только на основании отчетности. Считалось, что все проблемы строятся оттого, что данные отчетности не всегда достоверны, — говорит генеральный директор управляющей компании «Мунерман и партнеры» Илья Мунерман. — К сожалению, отчетность часто рисуется, поэтому современный финансовый анализ базируется на гораздо большем объеме показателей. Это информация о платежеспособности компании, о юридическом статусе (ведь все судебные решения просматриваются), это анализ тендерной активности, данные о персонале. Анализируется также посещаемость сайта, динамика обращений. Конечно, рассматриваются финансовые показатели и сертификация. На основе суммирования всех этих данных и получается исконный показатель, который определяет место франчайзера в рейтинге».
Итак, в этом году позиции в рейтинге распределились следующим образом:
№ |
Бренд |
Сфера деятельности |
Скоринг |
1 |
Независимая лаборатория Инвитро |
Медицинские диагностические центры |
83 |
2 |
33 пингвина |
Кафе-мороженое. Производство мороженого. |
78 |
3 |
ТОНУС-КЛУБ® |
Сеть оздоровительных центров легкого фитнеса |
72 |
4 |
ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» |
Рестораны «IL Патио» и «Планета Суши», кофейни Costa Coffee |
64 |
5 |
Шоколадница |
Сеть кофеен |
57 |
6 |
Samsonite |
Розничная сеть по продаже предметов багажа |
51 |
7 |
CoffeeShop Company |
Сеть кофеен |
46 |
8 |
Harat’s pub |
Сеть ирландских пабов |
41 |
9 |
Точка красоты |
Сеть салонов красоты |
38 |
10 |
Mail Boxes Etc |
Центры бизнес-услуг: курьерские услуги, полиграфия, абонентские ящики, канцтовары. |
14 |
Генеральный директор Независимой лаборатории «ИНВИТРО», которая в этом году стала лидером рейтинга, в своем выступлении сказал: «Для нас на протяжении десяти лет, с момента продажи первой франшизы, принцип открытости является основным. Мы не скрываем наши показатели, даже если возникают сложности, без которых не обходится ни одно дело. Возможность диалога, нахождение компромисса — это всегда способ найти верное решение. Как только перестаешь разговаривать с франчайзи, все пойдет не так, поэтому мы за открытость, мы готовы демонстрировать наши финансовые показатели. Открытость и доступность общения для бизнеса — самое важное. Те, кто готовы показать свои дела в таком виде, в котором они существуют, уже победители».
В ходе дальнейшего обсуждения участники пресс-конференции затронули и другие актуальные вопросы: поиск новых российских поставщиков, переход на новые условия взаимодействия с арендодателями, меняющийся портрет типичного претендента на покупку франшизы и т.д.
Несмотря на крайне нестабильную обстановку в российской экономике, главы компаний – участников рейтинга выразили готовность к новым вызовам и желание встраиваться в новые условия, часто обращая сложившуюся ситуацию себе на пользу.
Вот некоторые из высказываний участников пресс-конференции:
Вячеслав Шикулов, президент «Самсонайт СНГ»:
«Происходит смещение из высокобюджетного в средний и низкий сегмент продукта. Но людей в магазинах не стало меньше. Кризис – время возможностей. Из позитивных тенденций могу отметить снижение арендных ставок почти на 50%».
Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»:
«Владельцы международных брендов, с которыми мы работаем (TGI FRIDAYS, Costa Coffee), поддерживают наше стремление произвести импортозамещение ряда продуктов, а также предметов интерьера при открытии кафе и ресторанов».
Максим Макшанов, генеральный директор ООО «Кофе СЭТ», мастер-франчайзи Coffeeshop Сompany:
«Наша главная головная боль – снижение арендных ставок. С большинством арендодателей удается договориться. Мы закрыли всего две корпоративные точки».
Алексей Шестаков, зам. генеральный директор ЗАО МБИ-Евразия (Mail Boxes Etc.):
«Кризис не отразился на нашем отношении с головной компанией, но подстегнуло нас на новые шаги и решения. Например, мы решили развивать направление e-commerce».
Максим Домаев, исполнительный директор ООО «Хэратс» (сеть Harat’s pub):
«Зачем думать о маленьких рынках, когда можно о больших? В России нам становится тесно. Сейчас мы успешно развиваемся в Казахстане. И думаем о том, чтобы выйти в Китай».
Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ:
«Если компания имеет внутри страны 200-300 точек, то, выходя на другой рынок, в течение пяти лет это количество может вырасти до 1000 точек. Так поступили мексиканские компании, и сегодня мексиканские бренды занимают 20% франчайзингового рынка США».
Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG:
«Сильные компании останутся на рынке. В кризис уходят слабые концепции. Как правило, причина в неправильном управлении. Но эта ситуация выровняется».
Организатор первого профессионального рейтинга GOLDEN BRAND - КОМПАНИЯ EMTG
Партнеры рейтинга: компания «Мунерман и партнеры» и Российская Ассоциация Франчайзинга
Более подробный отчет о мероприятии читайте завтра на нашем портале.
BUYBRAND Inform, 26.02.15.
Справка:
Компания EMTG работает на российском рынке с 2002 года. За это время компания провела 30 международных выставок и 37 конференций. В проектах EMTG приняли участие более 2000 компаний со всего мира, а выставки и конференции посетили свыше 110 000 человек со всех регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря деятельности компании в России и за ее пределами открылось более 7600 франчайзинговых предприятий.
Компания «Мунерман и партнеры» — инновационный лидер в сфере управленческого консалтинга и оценки бизнеса. Обладает 10-и летним опытом выполнения крупных проектов по оценке бизнеса и управления стоимостью на основе применения передовых методик.
Комментарии (0)