В рамках гастрономического фестивала Taste of Moscow в День России обсудили франчайзинг

В рамках гастрономического фестивала Taste of Moscow в День России обсудили франчайзинг

12 июня в рамках проведения гастрономического фестиваля Taste of Moscow прошел круглый стол "Франчайзинг как инструмент развития рынка общественного питания в г. Москве", организованный Центром развития франчайзинга ГБУ "Малый бизнес Москвы" совместно с Российской ассоциацией франчайзинга.

Петр Куршин, руководитель проекта Центра развития франчайзинга ГБУ "Малый бизнес Москвы", выступил на тему "Меры государственной поддержки развития франчайзинга в сфере общественного питания". В своем выступление Петр рассказал, что целью проекта является увеличение конкурентоспособности экономики г. Москвы за счет создания устойчивого роста франчайзинговых предприятия субъектов малого и среднего бизнеса в г. Москве.  Сейчас Центр развития франчайзинга планирует сосредоточится на нефинансовых методах поддержки: обеспечить бизнес необходимыми набором образовательных услуг в области франчайзинга и разработкой государственного портала с Базой франшиз, прошедших строгую проверку. 

Игорь Бухаров, Президент Российской федерации рестораторов и отельеров, отметил, что в индустрии ресторанного бизнеса наблюдается рост франчайзинговых компаний. Данные компании заинтересованы в соблюдении высоких стандартов качества обслуживания своего потребителя. "Развивая отечественные франчайзинговые сети, мы способствуем восстановлению российского производства, обеспечивая реализацию программы импортозамещения, выводя рынок общественного питания на качественно новый уровень."

Исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко обратил внимание, что на данный момент спрос на франчайзинг растет. Цифры на рынке выглядят следующим образом: "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" - более 300 ресторанов, "Шоколадница" - более 500, компания SUBWAY - более 670, "Баскин Роббинс" - 327 ресторанов и около 600 точек продаж. И это не предел. "По нашим оценкам, потенциал рынка России (по аналогии с другими странами БРИКС) составляет около 2500 франчайзеров, 400 тыс. франчайзи и около 4 млн. высококвалифицированных занятых работников, а также порядка 5% ВВП (где-то порядка 200 млрд. долларов). Если посмотреть на рынок, то, несмотря на снижение рентабельности бизнеса, в абсолютных цифрах франчайзинг растет. Причин тому несколько. Частные инвесторы стараются сохранить свои сбережения, и вместо дорогих машин и недвижимости все чаще выбирают готовый бизнес. Арендодатели, потерявшие арендаторов, стараются самостоятельно освоить площади и покупают франшизу. Часть сокращенных менеджеров компаний стараются открыть свой бизнес на основе франчайзинга. Франчайзинг активно идет в регионы, малые города и поселения." За счет того, что крупная сеть предлагает не только эффективную модель бизнеса, рекламную поддержку, лояльных клиентов, но и привлекательные закупочные цены, франчайзинговый бизнес становится более конкурентным по сравнению с обычным предпринимательством.

В качестве спикера на круглом столе также выступил Алексей Гисак, сооснователь сети паназиатских кафе "Воккер" на тему "Равные конкурентные возможности при выходе на московский рынок". Алексей Гисак, озвучил несколько базовых правил, которые нужно знать, прежде чем заняться бизнесом, связанным с общественным питанием. Алексей отметил, что именно кризис стал толчком к тому, что "Воккер" пересмотрели модель своего развития и в начале 2014 года запустили франшизу. Молодой предприниматель уверен, что на франчайзинг в сфере общественного питания спрос будет всегда. "По франшизе вы покупаете опыт и возможность избежать ошибок, через которые уже прошли франчайзеры, а в кризис это особенно значимо."

В завершение круглого стола Ася Клинковская генеральный директор компании "Паритет Актив Капитал" рассказала про актуальную информацию и возможности коммерческой недвижимости для общественного питания. Франчайзинговые компании обладают системами эффективного управления имуществом, что позволяет максимизировать пополнение доходной части компании и оптимизировать расходы на содержание имущества.

Подводя итоги проведенного круглого стола, участники мероприятия отметили важность выстраивания диалога между предпринимательским сообществом и представителями органов власти по вопросам развития франчайзинга и необходимость проведения подобных встреч в дальнейшем.

ПОСТ-РЕЛИЗ ОРГАНИЗАТОРОВ, 16.06.15.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт