"Именно франчайзинговые компании выживают в кризис"

"Именно франчайзинговые компании выживают в кризис"

Автор: Максимова Юлия

«CENTURY 21 Россия – это сильнейший мировой игрок на рынке недвижимости, и мы рады, что вы присоединились к нам», – заявил исполнительный директор Российской Ассоциации Франчайзинга Юрий Михайличенко, комментируя новость о вступлении в Ассоциацию российского представительства международной сети агентств CENTURY 21. О том, как РАФ помогает франчайзинговому сообществу в России, и почему покупка франшизы избавит предпринимателей от многих рисков, особенно в кризис, Юрий Михайличенко рассказал в интервью журналу CENTURY 21 Magazine.

– Российская ассоциация франчайзинга существует с 1997. Расскажите, что из задуманного удалось реализовать за 18 лет работы Ассоциации?

– Российская Ассоциация Франчайзинга представляет интересы франчайзингового сообщества как на внутреннем рынке при взаимодействии с властью и общественными организациями, так и вовне, в частности, лоббируя интересы российских франчайзинговых компаний за рубежом. В 2011 году РАФ утвердила разработанную Стратегию развития, в которой были определены основные цели и задачи ассоциации, а именно: поправить законодательство, поднять популяризацию на совершенно иной уровень, увеличить количество франчайзинговых точек, создать благоприятные условия для развития франчайзинга в России, создать новые продукты, включая банковские и страховые, новые проекты в недвижимости, а также запустить региональную программу развития франчайзинга. Дополнительно была разработана программа вывода российских компаний на зарубежный рынок и представления российского франчайзинга за пределами России. C 2010 года мы активно представляем Ассоциацию на международном рынке, принимая участие в выставках, семинарах, поскольку мы также являемся действительными членами Международного Совета по франчайзингу.

Сегодня практически 90% программы выполнено. В частности, нами была поправлена и переработана 54 Глава Гражданского Кодекса РФ, регулирующая франчайзинг, что заняло полтора года. У нас получилось скорректировать размер пошлины при государственной регистрации договоров франшиз, уменьшив ее в два с половиной раза. Мы также смогли внести изменения в приказы Минэкономразвития и заложить механизмы субсидирования поддержки франчайзинга, в частности субсидирование паушального взноса.

Нам удалось запустить региональную программу, где сегодня развитием франчайзинга занимаются наши представители и представители власти непосредственно на местах: Москва, Тюменская область, Пермский край, Красноярский край, Башкирия, Северная Осетия, Архангельская область, а в ряде регионов мы запустили центры франчайзинга. Ассоциация взаимодействует с такими организациями, как «ОПОРА РОССИИ», с «Деловой Россией», со всеми министерствами. С рядом партнеров мы делаем совместные проекты: мы помогали создать продукт «Бизнес-Старт» Сбербанка России, участвовали в проекте компании «ВЭБ-лизинг», мы также продолжаем поддерживать «Пробизнесбанк» – участника Финансовой Группы «Лайф». Ту идею создания благоприятной основы, которую мы изначально разрабатывали, мы реализовали. И результаты проделанной работы можно смело назвать впечатляющими. Если в 2010 году в России было 18,5 тысяч франчайзинговых точек, то сегодня их более 40 тысяч.

– Насколько хорошо российские предприниматели знают, что такое франчайзинг?

– Как показали результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований в партнерстве с РАФ в начале этого года, россияне стали значительно лучше осведомлены о франчайзинге. Если раньше франчайзинг путали с мерчендайзингом, то теперь более 50% знают, что такое франчайзинговая схема, и считают ведение такого бизнеса выгодным.

– Как кризис сказывается на ведении бизнеса по франшизе?

– Если вы заметили, то меньше всего от кризиса пострадали именно франчайзинговые сети: фастфуда, ритейла. Причина проста: франчайзинг помимо лояльности и бренда предлагает хорошую бизнес-модель. Например, сеть агентств недвижимости CENTURY 21 – вы кроме бренда и узнаваемости предлагаете еще и эффективную бизнес-модель, используя которую, франчайзи повышают производительность труда и увеличивают рентабельность бизнеса. Если раньше предприниматели в условиях хорошей конъюнктуры могли экспериментировать, нанимая огромное количество персонала, делая нецелевые траты, то во франчайзинге все сконцентрировано на прибыли. Единственная основа этой модели – экономика. Именно франчайзинговые компании выживают в кризис, о чем свидетельствует динамика не только в России, но и в мире. В Бразилии, США, Мексике, Китае франчайзи выстаивают, используя это время для масштабирования.

– По некоторым данным, объем российского рынка франчайзинга оценивается в 5 млрд долларов, что составляет менее 1% ВВП России. Какие факторы мешают развитию франчайзинга в нашей стране сегодня?

– Нужно понимать, что мы находимся в начале пути. Для себя мы вывели цифру в 400000 франчайзинговых точек, это примерно 5% ВВП страны. У нас сейчас 40 тысяч точек, то есть нам надо вырасти в 10 раз. Возникает вопрос: как найти 360 тысяч человек, которые купят франшизу? На мой взгляд, основная проблема сегодня – это создание предпринимателей, подготовка их внутри сетей, поскольку предпринимательству у нас в стране сегодня не учат. Это пока самая большая проблема. Вторая проблема – это капитал, которого в России, к сожалению, нет. То есть деньги есть, а капитала нет. Использовать какие-либо инвестиции на тех условиях, которые сейчас предлагают банки, государство либо частные инвесторы, не представляется возможным для бизнеса. Кроме того, актуальным остается вопрос создания инфраструктуры, в частности наличия офисов для ведения бизнеса, поскольку в основном франчайзинговые компании связаны с услугами и коммуникацией с людьми.

В этом плане актуальность таких компаний, как CENTURY 21 Россия, конечно, в разы превосходит те ожидания, которые мы сейчас имеем. В комиссии, которая рассматривала вашу заявку на вступление в РАФ, единогласно сошлись во мнении, что CENTURY 21 Россия – это сильнейший мировой игрок на рынке недвижимости, и мы рады, что вы присоединились к нам. Рынок франчайзинга, особенно в области недвижимости, сегодня пустует. В нашей ассоциации есть несколько компаний, которые занимаются недвижимостью, но наличие таких глобальных мировых игроков только усиливает позиции Ассоциации.

Сейчас крайне актуален вопрос приведения российского рынка недвижимости, в частности риелторской деятельности, к цивилизованному виду. Сегодня нам нужен профессиональный экспертный рынок, который позволит создавать правильное отношение к недвижимости и к работе агентов. Благодаря профессиональным риелторам мы сможем уйти от устаревших советских стандартов работы в области недвижимости. Именно поэтому нам очень приятно, что благодаря CENTURY 21 на российском рынке недвижимости внедряются международные стандарты.

 

Российская ассоциация франчайзинга была создана в 1997 году лидерами российского франчайзингового сообщества как некоммерческая организация для поддержки и защиты интересов своих членов и в целях создания более благоприятной правовой и экономической среды для распространения франчайзинга в России. РАФ является действительным членом Всемирного Франчайзингового Совета (WFC), имеет рабочие контакты с основными российскими и зарубежными общественными организациями предпринимателей. Сегодня РАФ является национальной франчайзинговой ассоциацией, координационным и информационным центром как для действующих, так и для потенциальных франчайзоров и франчайзи. Ассоциация служит центром популяризации франчайзинга, основным источником информации для СМИ, центром формирования общественного мнения в этой сфере. Более подробную информацию о работе Ассоциации Вы найдете на сайте http://rusfranch.ru.

CENTURY 21 Magazine, 13.07.15.

 

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт