Будущее бизнеса за франчайзингом?

Будущее бизнеса за франчайзингом?

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) запустило всероссийское исследование*, направленное на раскрытие потенциала франчайзинга и выявление необходимых, по мнению предпринимателей, изменений в данной отрасли, которые будут способствовать ее развитию.

Исследование затронет такие вопросы, как готовность действующих предпринимателей развивать свой бизнес по франчайзинговой модели, а также причины отказа от ведения своего дела по данной схеме.

Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ: «Как правило, отказ от покупки франшизы связан в первую очередь с ее стоимостью. Причем если в одном случае стоимость действительно может быть оправдано дорогой (например, если речь идет о широко известном и устоявшемся бренде), то в другом случае предприниматель может не до конца осознавать всю выгоду от ее покупки. В качестве других барьеров к ведению бизнеса по франчайзинговой схеме  следует назвать большой объем предъявляемых требований к предпринимателю, а также в целом недостаточно высокий уровень предпринимательской культуры, проявляющийся в непонимании и недоверии бизнесменов к такому способу организации Тем не менее в условиях экономической рецессии франчайзинг может выступать в качестве инструмента, снижающий влияние негативных экономических эффектов на малый и средний бизнес и более того может выступать драйвером в его развитии. Ведь членство во франчайзинговой сети обеспечивает стабильность в отношении спроса на известные бренды, гарантируя таким образом стабильность прибыли».

Особое внимание социологи уделят представителям производственной и сельскохозяйственной отраслей.  В ходе прошлого исследования НАФИ и РАФа «Осведомленность и отношение российских предпринимателей к франчайзинговой системе ведения бизнеса» выяснилось, что производственная отрасль ассоциируется с франчайзингом только у 51% бизнесменов, в то время как сфера общественного питания – у 87%. Показатели по сельскохозяйственной отрасли также низкие.

Сравнительно невысокий уровень знания выражается и в низких показателях распространенности франчайзинга в упомянутых сегментах. В то же время, по мнению Российской ассоциации франчайзинга, использование этого метода в производственной сфере, сельском хозяйстве и переработке может в короткие сроки стимулировать импортозамещение за счет массового использования новых технологий, высоких стандартов и создания проводящих сетей.

Помимо опроса будет проведено кабинетное исследование, в рамках которого эксперты проанализируют опыт становления и развития франчайзинга других стран, детально изучат специфику данной схемы бизнеса в России, возможности государственной поддержки, инвестиционный климат и роль франчайзинга в его улучшении, и т.д.

Исследование завершится в конце августа. Результаты будут представлены на Международной выставке франшиз BUYBRAND Expo 2015, в рамках делового форума «Российский франчайзинг: карта нового времени. Мероприятие пройдет с 22 по 24 сентября 2015 года в ЦВК «Экспоцентр» (Москва).

* Инициативный репрезентативный всероссийский опрос НАФИ, проводится с августа по сентябрь 2015 года. Будут опрошены 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

ПРЕСС-РЕЛИЗ НАФИ, 11.08.15.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт