Форум в Минске собрал белорусских предпринимателей, желающих создать или развить свой бизнес с помощью франчайзинга. В активном взаимодействии экспертов и участников были рассмотрены вопросы о преимуществах данной модели, о выборе между покупкой франшизы и реализацией собственной идеи. Эксперты уделили большое внимание порядку установления отношений между покупателем и владельцем концепции, условиям договора и разрешению споров, а также объяснили, как разработать франшизу и продать ее, какие каналы продвижения наиболее эффективны.
Подобный инструмент, отметил Малхаз Аласания, исполнительный директор «Академии Франчайзинга» при РАФ, выгоден четырем сторонам. В первую очередь – владельцу концепции, который расширяет свою сеть в короткие сроки без вложения собственных ресурсов. Во-вторых – франчайзи, который многократно снижает риски и ускоряет старт бизнеса через использование успешной модели и известного бренда. Выигрыш государства в том, что таким образом привлекаются инвестиции, развивается малый и средний бизнес, распространяются передовые технологии, появляются новые рабочие места, растут налоговые поступления. И, наконец, франчайзинг выгоден потребителю, поскольку гарантирует ему не только качество товаров и услуг во всех точках сети, но и способствует снижению цен за счет увеличения предложения и, соответственно, усиления конкуренции.
В этом бизнесе, подчеркнул Андрей Кривонос, глава директората Ассоциации франчайзинга Украины, обязательно строгое следование стандартам: «Важно максимально точно передать технологию, тогда вы получите то же качество, как и в идеальной торговой точке франчайзера. Готовность соблюдать определенные правила – это залог доходности как самого франчайзи, так и всех точек сети». Однако, если у предпринимателя есть своя идея, оригинальная технология, ему лучше работать самостоятельно, совершать свои ошибки и накапливать собственный опыт, отметил Илья Малкин, учредитель Центра франчайзинга Литвы.
Готовый бизнес продолжает активно развиваться, констатировали эксперты. Появляются новые концепции и бренды. Национальные сети выходят на международный рынок. Все больше новых направлений осваивается через продажу франшизы. Предпринимателям и компаниям важно учитывать возможности франчайзинга для своего бизнеса, верно оценивать его преимущества и риски, четко выстраивать отношения между сторонами.
Ольга Леонтьева, председатель Ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг»: «Международный форум призван ответить на актуальные вопросы нашего бизнеса. Рекомендации экспертов основаны на многолетней практике использования франчайзинга и были максимально приближены к реальности. Участие в форуме ведущих зарубежных специалистов предоставляет всем заинтересованным лицам уникальную возможность получить необходимую и полезную информацию, не выезжая из страны. В этом году мы проведем еще одно мероприятие, включающее, в том числе, и выставку франшиз».
ПРЕСС-РЕЛИЗ АФФ «БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ» И РАФ
Справка
Ассоциация франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг» – некоммерческая организация, добровольное объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, созданное для развития и совершенствования готового бизнеса, а также представления и защиты интересов своих членов.
Среди направлений деятельности – привлечение партнеров для создания отраслевой инфраструктуры (СМИ, инвесторы, банки, патентные поверенные, юридические фирмы, риэлторы), формирование информационных и обучающих программ, обобщение правоприменительной практики, предоставление индивидуальных консультаций.
Комментарии (0)