Рекламная кампания с Google: рекомендации для достижения максимальных результатов

Рекламная кампания с Google: рекомендации для достижения максимальных результатов

Мы живем во время, когда 51% россиян (по данным ФОМ) хотя бы 1 раз в сутки выходят в интернет. То есть для большинства населения страны, жизнь “в интернет” уже становится реальностью и обыденностью. Не использовать настолько большую аудиторию для того, чтобы рассказать о своих товарах или услугах, уже просто нецелесообразно!

Поэтому, если вы задумываетесь, или уже работаете над тем, чтобы привлекать аудиторию в интернете, я вас поздравляю! Вы на правильном пути!

Однако, я всегда говорю о том, что рекламная кампания в интернете всегда делится на 2 части. Первая часть - задача рекламной площадки в том, чтобы привести качественных пользователей, вторая - задача рекламируемого продукта (будь то сайт, или мобильное приложение, или канал на YouTube или что-то, куда попадает пользователь после клика или взаимодействия)

Очень важно ответить себе на вопрос - есть ли жизнь после клика и какая она? 

Но обо всем по порядку. 

 

Определите целевую аудиторию.

Кто те пользователи, которым вы хотите донести ваше сообщение? Чем они занимаются? Что любят? Какие ресурсы, с большей вероятностью, посещают? Сколько им лет? Как и как часто пользуются интернетом? С каких устройств? 

 

Выберете каналы размещения.

Поиск Google - точное попадание в целевую аудиторию. Объявление, написанное под запрос пользователя точно отвечает на его вопрос. Чем точнее будет ответ (=текст), тем оно более интересно для пользователя.

Как правильно подобрать ключевые слова для размещения поиске?

  • Поставьте себя на место клиента. Как бы вы сами искали свой товар или услугу?
  • Старайтесь минимально использовать так называемые “широкие” запросы. Например, при использовании запроса “ресторан” реклама будет показывать не только по запросу “ресторан”, но и по всем запросам, которые спрашивают с этим словом, например, “ресторан восточной кухни”, “ресторан японский”, “ресторан фастфуд” и так далее. Старайтесь подбирать более точные запросы. Пусть их будет много, но они будут более точно попадать в вашу целевую аудиторию.
  • Группируйте слова по темам. Важно точно отвечать на запрос пользователя и вряд ли девушку, которая ищет красное платье, заинтересует реклама мужских галстуков.

Более подробно о том, как правильно подбирать ключевые слова для поисковой рекламной кампании вы сможете прочитать в этой статье.

Контекстно-медийная сеть Google.

Расширение охвата. Используйте весь потенциал сайтов, входящих в сеть Google: идите аудиторию по ключевым словам, по темам сайтов и по интересам пользователей.

О том, как правильно подбирать запросы для таргетинга по ключевым словам в КМС подробно в этой статье. Самое важное, о чем стоит помнить всегда - это релевантность, то есть объявление должны отвечать интересам пользователя, давать ответ на его запрос.

 

YouTube.

Максимальный охват целевой аудитории с помощью инновационных инструментов YouTube. Ищите аудиторию по тематикам каналов, по интересам пользователей, которые каждый день просматривают интересный для них контент на YouTube.

Правила эффективного размещения в YuuTube:

  • Правильно подбирайте аудиторию для показа ролика: по ключевым словам на поиске YouTue, или на тематических каналах, или по интересам пользователей - лучше, если ролик будет релевантен той аудитории, которая будет его просматривать.
  • Золотое правило первых 5 секунд: так как в случае размещения пропускаемого преролла у пользователя есть возможность пропустить рекламу через 5 секунд, то до этого момента необходимо продемонстрировать товар, бренд, услугу - то, о чем на самом деле важно сказать. В случае, если пользователь пропустит рекламу, вы успеете донести самую важную мысль!
  • Призыв к действию: в случае, если цель рекламного ролика отлична от брендинга, побуждайте пользователя или перейти на ваш канал YouTube, или на сайт, или оформить заказ и так далее.  

Помимо роликов, на YouTube есть возможность размещения графических банеров. Экспериментируйте, чтобы охватывать как можно бОльшую целевую аудиторию!

О том, как строить кампании на YouTube также можете прочитать в статье.

 

Мобильные устройства.

Около 50% трафика на сайт приходится с мобильных устройств. Игнорировать этот канал размещения становится просто опасно! 

Поиск, контекстно-медийная сеть на мобильных устройствах или мобильные приложения - используйте по-отдельности или в медиа-миксе для того, чтобы максимально эффективно охватить целевую аудиторию!

Подробнее о форматах мобильной рекламы читайте в статье “Типы мобильных объявлений”.

 

Поработайте над сообщением.

На какое сообщение, с большей вероятностью, среагирует ваша целевая аудитория? Для женской аудитории подойдут одни сообщения, для мужской - совсем другие! Для людей с разными интересами, вполне возможно, подойдут разные слова и образы. Говорите с пользователями на одном языке и показывайте им то, что на самом деле может быть им интересно!

Тщательно продуманный текст объявления – залог успеха. Он повышает релевантность рекламы и привлекает пользователей, которые действительно интересуются вашими товарами и услугами.

  • Будьте уникальными! Перед тем, как писать тексты для своей рекламной кампании, посмотрите на объявления по своим ключевым словам на поиске - может быть они уже все одинаковые и необходимо выделиться из общей массы?
  • Рассказывайте о конкурентных преимущества! Почему именно ваше предложение должно быть интересно пользователю?
  • Используйте дополнительные ссылки в объявлениях - давайте пользователю вариации и предлагайте выбор
  • Добавьте адрес магазина/ресторана - дайте пользователю возможность сразу приехать к вам или построить маршрут в мобильном устройстве

Еще несколько советов о том, как написать эффективный рекламный текст читайте в этой статье.

 

Анализируйте результаты любой рекламной кампании!

Любая рекламная стратегия - это лишь гипотеза, которая требует проверки всегда! Например, для продвижения вы используете поиск, КМС и YouTube. Важно понимать, какой канал работает хуже остальные и не приносит нужного результата и вовремя принять меры по оптимизации (настройки рекламной кампании, изменения сообщений или посадочной страницы, куда ведем пользователя). Кроме того, наоборот, важно понимать какой канал приносит нужные конверсии или ожидаемые результаты и масштабировать его для еще большего результата.

Google Analytics всегда поможет понять что работает, а что - нет, какая аудитория приходит на сайт, что делают или не делают пользователи на сайте, достигают ли они поставленных целей и, как результат, покупают ли продукт/услугу , заполняют ли формы и заявки и так далее, в зависимости от поставленных целей. 

 

Есть ли жизнь после клика?

Итак, вы все настроили правильно и дали новым пользователям шанс перейти на ваш сайт/приложение/канал YouTube. 

Посмотрите на сайт глазами ваших клиентов. 

Находят ли они ответы на свои вопросы? 

Удобно ли построена навигация на сайте и можно ли с любой страницы в 1 клик добраться до любого раздела на сайте?

Просто ли найти контакты и/или схему проезда?

Если на сайте есть возможность покупки чего либо, как быстро можно оформить заказ? Сколько кликов нужно сделать и сколько обязательных полей необходимо заполнить? Попробуйте сделать заказ сами - все ли вам нравится? 

Быстро ли загружается сайт и не будет ли он недоступен для пользователей, у которых медленное соединение в интернетом?

 

Мобильный сайт:

Есть ли он? :)

Корректно ли работает на всех типах устройств? 

Выполняет ли основную функцию - возможность позвонить или построить маршрут до магазина / ресторана?

Помните, что пользователи просматривают мобильные сайты на устройствах с небольшими экранами. Шрифт, картинки и элементы сайта должны быть хорошо различимы на экране.

Но даже на том, что качественно и правильно сделан сайт, работа с клиентами и целевой аудиторией еще не заканчивается. Даже идеально проведенная рекламная кампания с Google, правильная подборка аудитории и интересные сообщения не смогут привести компанию к успеху, если, например, по телефонам, указанным на сайте дозвониться будет невозможно. Или, даже если ответят быстро, это будет грубо, непрофессионально или недоброжелательно. Банально, но всегда стоит посмотреть на свой бизнес с позиции клиента - а вам самому понравится то, как с вами работают менеджеры по продажам или консультанты? Есть о чем задуматься, не так ли? 

А я со своей стороны желаю вам успешных, интересных и только эффективных рекламных кампаний. До, во время и после клика! :)

 

11.06.15.

Надежда Шукалова.

Google Россия.

 

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт