Дробление франчайзингового продукта

Дробление франчайзингового продукта

Wordstat Яндекса показывает нам, что интерес к франчайзингу у населения в последнее время не растет. Пик интереса наблюдался в прошлом году. Сейчас франчайзинг стал несколько менее популярен, но необходимо заметить, что в качестве он подрос. Игроки, которые начали работать с 2010-2011 года, в период всплеска интереса, сейчас довели качество своего продукта до максимума и даже более начали его диверсифицировать. О диверсификации мы и поговорим далее. Эта тенденция сейчас охватила буквально всех франчайзеров. Каждый франчайзер сейчас ищет возможность ответить на запрос потенциального франчайзи, который имеет хоть что-то, кроме просто желания стать им.

Весь интернет наполнен цифрами, предоставленными одним очень известным агентством о том, что конверсия в российском франчайзинге составляет “всего” 8%, а ведь могла бы быть и 32%. Но франчайзи не подходят сетям по тем или иным причинам. Скорее всего, у них просто нет необходимого количества средств для инвестиций, а работать хочется. «Не будем работать мы с ними, будут работать конкуренты» - так думает большинство франчайзеров. И вот для удовлетворения этого спроса на рынок выходят новые продукты: уменьшенные форматы, столы заказов, сервисные центры и так далее.

Давайте попробуем разобраться, что сегодняшний франчайзер может предложить своему потенциальному франчайзи, с недостаточным количеством ден. средств.

Для начала, продукт начинают дробить на: большой, средний, маленький. То есть, если это услуги - то количество кресел, столов и т. д.; торговля - площадь, ассортимент; общественное питание - количество посадочных мест. Это облегчает вход на рынок для франчайзи. Появляется возможность начать с малого и продолжить развитие, приращивая объем, площадь и прибыль соответственно. На этом никто не останавливается и предлагают более бюджетный вариант сотрудничества. Один из примеров «стол выдачи заказов». Как это выглядит в торговле, представить очень легко. На ряду со столами выдачи на рынок выходят сервисные центры, в которых потребитель может произвести сервисное обслуживание какого-либо сложно-технического товара или отремонтировать его. Появление такого широкого выбора, требующего меньше ресурсов от франчайзи, позволяет франчайзерам получить большее количество точек присутствия брэнда, что безусловно положительно влияет на развитие.

Правильный это шаг или нет судить, конечно, не приходится. Все покажет время, но тенденция на диверсификацию очень точно обрисовалась в начале этого года и отчетливо отслеживается сейчас в работе большинства франчайзеров.


Бутусов Михаил, Маркетолог отдела развития компании КрепыЖ, 27.07.15.
 

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт