ПРОДАЖА ФРАНЧАЙЗИНГА В ЕВРОПЕ

ПРОДАЖА ФРАНЧАЙЗИНГА В ЕВРОПЕ

Экспертное мнение итальянского предпринимателя Мауро Бениньо, живущего в России с 2002 года и ведущего ряд крупных международных проектов:

За последние годы пребывания в России оказался приятно удивлен тем, что бизнес-идея по франчайзингу развивается достаточно качественно и значительными темпами. По моему мнению, во-многом даже начинает превосходить европейскую модель. С другой стороны, не поддается объяснению то, что большинство франчайзинговых брендов имеют иностранное происхождение и наоборот российский франчайзинг не получает свое широкое распространение в Европе.

Отечественный франчайзинг в разных сферах имеют достойный формат в процессе создания и надежную структуру. По моему опыту существует полная уверенность того, что в данный момент российские предприниматели готовы привлекать европейские франшизы и успешно продавать свой бренд за рубежом.

Бизнес по франчайзингу в цифрах

Бизнес по франчайзингу в Европе является очень перспективным и выгодным направлением. В 2018 году оборот сектора по франчайзингу достиг 24,54 млрд евро, что на 2,2% выше, чем в 2017 году.

Открытие бизнеса в качестве аффилированного лица – это путь, выбранный в особенности молодыми людьми, которые видят в нем способ снизить бизнес-риски с не большими инвестициями. Следует отметить, что 90% франчайзи находятся в возрасте от 25 до 45 лет, из них каждый четвертый моложе 35 лет, где 36% предпринимателей – женщины.

200 тысяч начинающих франчайзи приходят из мира торговли, малого бизнеса и образовательных учреждений. Среди них растет число бывших менеджеров, работающих в финансовом и управленческом секторе.

Популярные сети по франчайзингу за 2017 год (по количеству торговых мест)

Популярные направления франчайзинга в Европе

Наиболее продаваемым в Европе является франчайзинг с начальными инвестициями около 30-40 тысяч евро, но некоторые бренды могут иметь гораздо более высокую стоимость.

Наиболее популярными направлениями франчайзинга в Европе являются сферы ресторанных и ритейловых сетей (в особенности дисконтных магазинов и био-продукция), в то время как туристические агентства, одежда, услуги для детей и парикмахерские услуги становятся менее привлекательными.

Следует отметить, что в Европе существуют разные модели взаимодействия между франчайзером и франчайзи. Например, вступительный взнос, или сбор, не всегда требуется, но все еще должен быть учтен. Так, в сфере продуктов питания существует фиксированный роялти, в то время как во франчайзинговых товарах и ​​услугах назначается роялти в размере от 2% до 5 -6%.

Одной из причин почему франчайзинг становится более популярным в Европе связан с тем, что такой вид бизнеса подвергается риску банкротства реже, чем собственный бизнес. Обычно менее 5% франчайзинговых компаний в Европе терпят неудачу. Эта цифра значительна, особенно если она связана с общей тенденцией, согласно которой 30% малых предприятий, работающих не по франчайзингу, закрываются в течение первого года и только 20% превышают срок существования 5 лет.

Существующие проблемы и пути их разрешения

Как правило, наибольшая сложность состоит в составлении нормативных (административных) обязательств по документации в Европе. Например, в Италии, для открытия ресторана потребуется около 38 официальных разрешений.

Зачастую сети, которые пытаются распространить свой бизнес по всей стране сталкиваются с необходимостью иметь дело с «торговыми» нормативами, которые меняются от региона к региону, создавая еще большее затруднение.

Стоит отметить, что одним из немаловажных этапов является обретение сильного локального партнера на территории Европы с возможностью полного сопровождения франчайзи по грамотному оформлению, а также ускорению всех необходимых юридических этапов, тем самым облегчая весь процесс.

Какие тенденции будут влиять на бизнес в Европе в 2019 году?

Для понимания какие перспективы для бизнеса представляет европейский рынок необходимо следить за новейшими тенденциями разных областей бизнеса в Европе в 2019 году.

  • Традиционный маркетинг теряет свою актуальность. Все больше и больше людей используют социальные сети, которые оказывают значительное влияние на их покупки. 
  • Появление нескольких мультибрендовых франчайзи. Все больше франчайзи начинают приобретать несколько франшиз, так как данная стратегия обеспечит получение большего успеха. 
  • Популярность франшиз в категориях «Здоровье» и «Образование». Люди уделяют все больше внимания своему здоровью и благополучию своих семей, поэтому стремятся достичь его высокого уровня. 
  • Повышение клиентоориентированности. Цель предпринимателя – не только создать универсальный продукт, который будет привлекателен для многих потребителей, но и позаботиться о его индивидуальности, адаптируясь к запросам покупателей.

В целом, ритейлеры сталкиваются со значительными трудностями, в особенности это касается розничных продаж в индустрии моды. Фактически, в эпоху электронной коммерции им приходится конкурировать с крупнейшими интернет-магазинами, такими как Zalando, Yoox, Amazon Fashion. В то же время, некоторые сегменты розничного сектора по-прежнему демонстрируют свой рост (магазины FIX-PRICE, рестораны, фаст-фуд и биологические продукты питания).

Бизнес – сценарии в Европе

Следует выделить четыре важных направления развития бизнес-сценариев в Европе.

  • Первое – это снижение уровня жизни населения (особенно в регионах) в условиях непрерывных явлений экономического кризиса;
  • Во-вторых, многие возникающие тенденции формируют «армию» постоянных клиентов (здоровый образ жизни, правильное питание, доступ к различным категориям биологических продуктов и т. д.); 
  • Третья тенденция – это увеличение пользователей сети Интернет;
  • Четвертое – изменение образа жизни людей, их социальных и личных приоритетов.

Первая тенденция также означает, что франчайзинг, который требует минимальных инвестиций является более востребованным. Подход к выбору франшизы становится более рациональным, но в то же время достаточно ограниченным благодаря периодической смене течения трендов.

Источник: https://www.europebusiness.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт