Компания «Крепыж» пригласила на интервью своего нового партнера и друга Юлию Викторовну Богушевскую, генерального директора компании «Франчайзинг-Интеллект», представителя Российской ассоциации франчайзинга в Пермском крае и Кировской области, руководителя проекта «Пермская франшиза», которая в беседе подвела итоги уходящего года, поделилась планами на будущий год, рассказала об ожидаемых трендах.
В середине ноября в Пермском крае прошли 3 форума – «Франчайзинг. Регионы», о результатах которых прямо на месте были заданы несколько вопросов.
- Юлия Викторовна, расскажите о мероприятиях, насколько эффективными Вы их считаете и какого результата удалось добиться?
- Я считаю, что, безусловно, форумы «Франчайзинг. Регионы» - это очень эффективный формат работы. В 2016 году необходимо охватывать больше регионов, заходить повторно в регионы, в которых форум уже присутствовал, но с несколько другой деловой программой, мониторить и понимать насколько регион подрос в плане осознания эффективности технологии франчайзинга. Между знакомством предпринимателями региона с технологией франчайзинга и последующим его бурным развитием лежит большой временной промежуток. На примере Пермского региона скажу, что я занимаюсь развитием франчайзинга с 2005 года и только сейчас у нас произошел бум - только сейчас у нас активно покупают франшизы, запускают свои франчайзинговые проекты. Необходима долгая разъяснительная и образовательная работа, поэтому форум, безусловно, нужен и полезен. Мы ездили на форумы «Франчайзинг. Регионы» делегацией Пермского края в Киров, Екатеринбург и Тюмень, и все участники проекта «Пермская франшиза» отмечают, что у них появились качественные деловые контакты.
- Дайте оценку франчайзерам, которые принимали участие в этом мероприятии?
– На мой взгляд, франчайзеры приходили все подготовленные, я не видела слабых франшиз. Единственное, чего хотелось бы пожелать – предварительной информационной подготовки. Если в регионе планируется проведение форума, то о проектах и компаниях, которые будут представлены в его выставочной части, необходимо рассказывать на Интернет- порталах и в местных СМИ не менее, чем за месяц. То есть, если «Крепыж» собирается участвовать на форуме в Пермском крае, то хорошо, если бы заинтересованные люди могли заранее прочитать информацию об этой компании и целенаправленно посетить форум с намерением принять решение и купить франшизу «Крепыж».
- Насколько интересными Вы находите эти продукты для Пермского края?
- Абсолютно все имеют право получить прописку в Пермском крае.
- Какие франшизы Вы хотели бы выделить и почему?
– Хотелось бы видеть больше франшиз в производственной сфере, в сфере досуга, в сфере детства их много не бывает, в сфере b2c, расширить услуги населению…
- Что можете сказать конкретно о франшизе «Крепыж»?
- Могу сказать, что вы замечательно ее презентуете! Франшиза интересная и успешная, судя по тому, как вы развиваетесь в Тюменской области, хороший проект!
- Насколько хорошо он подходит к Пермскому краю?
- Абсолютно подходит, регионы похожи.
- Как можете оценить работу сотрудников компании «Крепыж» на выставке?
- Великолепно работаете, самые высокие оценки, вы молодцы.
- Какие еще мероприятия планируете в 2016 году, и когда они пройдут?
- Начнем с того, что запланировано еще одно мероприятие в 2015 году - 22 декабря у нас будет бал предпринимателей, куда приглашены все участники проекта «Пермская франшиза». На этом балу в присутствии большого количества предпринимателей, которые имеют определенные достижения и успехи в этом году, мы еще раз громко скажем о франчайзинге, о проекте «Пермская франшиза» и о наших планах на 2016 год. Нам интересны многие регионы, и если последуют приглашения, мы (проект «Пермская франшиза») будем принимать участие в этих мероприятиях по франчайзингу.
- Вопрос в целом по франчайзинговому рынку: как он будет развиваться в 2016 году, что Вы прогнозируете?
- Мне кажется, существенно ничего не изменится - предприниматели все равно начинают свой бизнес, жизнь не останавливается даже в кризис, но в кризис предприниматели особенно просчитывают свои риски и пытаются их минимизировать. Поэтому франчайзинговому бизнесу традиционно будет уделяться больше внимание, нежели бизнесу самостоятельно организованному. Я думаю, сохранятся тренды, которые были в 2015 году - франшизы из общепита и торговли будут продавать в самом большом количестве, также будут появляться франшизы, связанные с детьми - это детский досуг, детское образование, детское воспитание, детская одежда, детское здоровье, здоровый образ жизни родителей и так далее.
Появляется много досуговых франшиз - людям нужен не только хлеб, но и зрелища. На мой взгляд, здорово, что появляются социальные франшизы – многим предпринимателям важно получать не только деньги, но и моральное удовлетворение от того, что они делают важное дело. Франчайзинг будет активно проявляться в социальном бизнесе.
- Юлия Викторовна, спасибо за интересные ответы. Сейчас у Вас есть возможность обратиться к франчайзерам, которые посещали мероприятия.
- Я хочу пожелать уважаемым франчайзерам проявлять больше активности, то есть приезжать и далее в Пермский край. Хочу попросить всех писать информацию о себе, которую мы с удовольствием будем размещать на сайте «Пермская франшиза». Ну, и, в общем, давай дружить в новом 2016 году!
- Что бы Вы хотели сказать потенциальным франчайзи, которые пока еще не решились приобрести франшизу?
- Во-первых, друзья, призываю вас не игнорировать подобные мероприятия - форумы, конференции, семинары, мастер- классы. Во-вторых, заявлять о своем конкретном бизнес-интересе. Для того, чтобы принять положительное решение о покупке франшизы, человек должен быть всесторонне информирован. Было бы очень хорошо формировать четкую деловую программу на дальнейших мероприятиях в 2016 году, под конкретные интересы и запросы предпринимательского сообщества. Если есть вакуум в информации или специальных знаниях о франчайзинге, мы готовы этот вакуум заполнить. Надо быть активными, обращаться к профессионалам в плане консалтинга, чтобы в итоге выбрать хороший франчайзинговый проект, успешно работать, получать достойное вознаграждение и моральное удовлетворение.
Комментарии (0)