На Камчатке по бесплатной федеральной франшизе открылся «Добро.Центр». Он заработал в здании Дворца Молодежи в Петропавловске-Камчатском. Франшиза нацелена на развитие и поддержку волонтерских инициатив и поможет более эффективно реализовывать программы мотивации граждан, участвующих в социальных проектах.
Вместо «Макдоналдсов» в Узбекистане появятся фастфуд-рестораны Mazali va nuqta. Такой товарный знак собирается использовать российский франчайзер «Вкусно - и точка» для выхода на рынок республики.
В Москва-Сити башня «ОКО», в Центре развития «Среда возможностей» прошли семинары для предпринимателей на тему "Бизнес по франшизе: всё лучшее детям! Городские помещения под лучшие бизнес-практики".
В декабре прошла итоговая встреча объединённой рабочей группы по франчайзингу при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в г. Москве, Московском региональном отделении Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Детский центр «Полиглотики» в Смоленске открылся по франшизе летом 2020 года. Развивающие занятия на иностранных языках были основным направлением центра. Сегодня центр в Смоленске получил лицензию на образовательную деятельность, чтобы открывать новые направления в обучении детей.
Подмосковный торговый центр «Мега Химки», в котором в начале декабря произошел крупный пожар, начал принимать посетителей. Двери открыл гипермаркет «Ашан», он работает в штатном режиме. Располагавшийся в ТЦ магазин OBI, в котором началось возгорание, был полностью уничтожен огнём. Планов по возобновлению его работы у компании-владельца сети нет.
Малый и средний бизнес в Москве показал существенный рост в 2022-м году. По данным департамента экономической политики и развития города, с января по ноябрь обороты столичных МСП составили 3,6 трлн рублей. Это на четверть больше, чем в предыдущем аналогичном периоде. Наилучшая динамика по выручке наблюдается в сферах общепита, логистики и туризма.
Французский бельевой бренд DIM, принадлежащий американской корпорации Hanesbrands Inc. и до сих пор развивавший в России в том числе по франшизе, сворачивает бизнес в РФ. На российском сайте DIM сказано, что поставки товара в страну временно приостановлены, однако компания надеется, что сможет обслужить покупателей «очень скоро».
ПЕРЧИНИ награжден дипломом Правительства проекта "Сделано в Сибири". 23 декабря состоялось торжественное событие лидеров индустрии, среди главных компаний и сибирских брендов отмечен "Перчини" за вклад в развитие региона. Почетный диплом и признание получила вся команда "Перчини" от Правительства Новосибирской области.
Сеть блинных «Чайная ложка», некогда популярная в Санкт-Петербурге и закрывшаяся из-за финансовой несостоятельности, возвращается в Северную столицу. Первое заведение уже заработало в тестовом режиме на Гороховой улице. За 2023 год новый владелец планирует нарастить количество точек до 25-30, в том числе, за счет франшизы.
Тюменская сеть бургерных Tesla Burger пополнила список городов своего присутствия ямальским Ноябрьском. Ранее франчайзер уже опробовал рынок Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), открыв точку в Муравленко, после чего разрешил новому франчайзи добавить в меню нестандартные позиции - блюда с олениной и напитки из местных ягод.
PICASSOGROOM – это франшиза с пространством для творчества. Каждый франчайзи может воплотить свои идеи в жизнь и привнести в свой груминг-салон что-то новое. Главное – чтобы нововведения отражали общую концепцию и подход PICASSOGROOM: "Для животных – безграничная любовь и забота, для клиентов – премиальный сервис".