X5 Retail Group рассчитывает в течение 3-4 лет занять самую большую долю на российском рынке ритейла. Об этом сообщил в интервью ТАСС главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман в рамках ПМЭФ. Несколько лет назад X5 Retail Group уступила лидерство "Магниту" Сергея Галицкого.
"Думаю, 3-4 года - это реальный срок, чтобы занять самую большую долю на рынке", - сказал Шехтерман. Сейчас доля X5 на рынке РФ составляет около 6%, уточнил он. Долю "Магнита" эксперты оценивают в 7%. При этом главное не занять самую большую долю рынка, а удерживать лидерство, подчеркнул гендиректор X5 Retail Group.
"Для нас лидерство - это философский термин: это образ мышления, действий и результат. Наша цель расти быстрее рынка, и последние два года мы это показываем", - отметил Шехтерман. По его словам, увеличение доли на рынке зависит от эффективности и минимизации затрат, а также внедрения инноваций. "Но прежде всего для нас лидерство - это самый высокий NPS, то есть, как нас оценивают покупатели. Он говорит о том, что покупатели хотят ходить в наши магазины, им там нравится. Если мы будем первыми по этим показателям, то, безусловно, займем самую высокую долю рынка", - заявил Шехтерман.
X5 Retail Group намерена сохранить капитальные затраты (Capex) в 2016 г. на уровне предыдущего года, отметил также главный исполнительный директор X5. "Мы откроем не меньше магазинов, чем в прошлом году, но при этом наши капитальные затраты мы постараемся сохранить примерно на том же уровне за счет более эффективного управления, более быстрого открытия магазинов, сокращения затрат на строительство на 1 кв. м", - сказал Шехтерман.
В 2015 г. Capex ритейлера составил 71 млрд руб. При этом в 2015 г. ритейлер открыл 1 тыс. 537 новых магазинов, тогда как в 2014 г. - 939 торговых точек.
Комментарии (0)