Согласно выводам Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), компаний, зарегистрировавших торговую марку и заключивших более одного франчайзингового договора, насчитывается около 750. Всего же о своем существовании заявили примерно 1300 концепций, сообщает Forbes.
Для продавца франшиза – это возможность расти, не вкладываясь в новые площади, для покупателя – шанс зарабатывать сразу, пользуясь готовой бизнес-моделью.
Франшизы в рейтинге оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 20), по маржинальности – отношению прибыли к выручке (максимальный балл 40) и по соотношению прибыли и стартовых вложений – этот показатель позволяет рассчитать срок окупаемости франшизы (максимальный балл 40). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.
Первое место в рейтинге заняла основанная в 2007 году в Санкт-Петербурге «Лабораторная служба Хеликс», которая оказывает медицинско-диагностические услуги. По расчетам Forbes, выручка с одной франчайзинговой точки «Лабораторной службы Хеликс» может достигать 21,6 млн рублей.
Второе место занимает новосибирская компания СДЭК, занимающаяся экспресс-доставкой грузов, товаров и корреспонденции (выручка с одной точки – 6,7 млн рублей). Замыкает тройку лидеров компания Unibrait, которая поставляет франчайзи оборудование и компоненты для нанесения защитных зеркальных покрытий едва ли не на любую основу, будь то автомобильные диски или рекламные вывески.
В первую десятку самых выгодных франшиз России также вошли агентство недвижимости «Миэль», торгующая кухонными ножами компания Samura, производитель бытовой химии «СОЖ Синтез», сеть кафе Tea Funny, сеть обувных салонов Respect, «Мобильная мойка» и интерактивная шоу-программа для детей «Научное шоу профессора Николя».
Комментарии (0)