Принято считать, что антикризисное управление или антикризисный менеджмент применяется только тогда, когда дела в компании настолько плохи, что ей грозит банкротство. Конечно, очень важно уметь из кризиса выйти, поправить дела и наладить бизнес-процессы в уже нарушившейся структуре. Но еще важнее – а главное, продуктивнее! – не дать компании в кризис войти. Для этого существуют технологии и методы превентивного антикризисного управления, и в KILLFISH DISCOUNT BAR, успешной франчайзинговой компании, предпочитают именно такую стратегию управления.
Как известно, основной причиной кризисных явлений в организации является недостаточная квалификация ее менеджмента, незнание элементарных основ и технологий превентивного антикризисного управления. Управляющая компания KILLFISH разработала ряд мер, помогающих партнерам-франчайзи сохранять успешный бизнес в условиях, когда платежеспособность населения снижается. Для этого используются как возможности поддержки, осуществляемые самой Управляющей компанией, так и внутренние резервы партнеров.
Одним из действенных инструментов, помогающих сохранить прибыльность и устойчивость бизнеса, является оптимизация меню. Переработка его происходит не реже, чем раз в полгода. Из меню выводятся непопулярные позиции, и те, которые содержат дорогостоящие ингредиенты и ингредиенты из «санкционного списка»; проводится пересмотр себестоимости как готовых блюд, так и отдельных ингредиентов. Задача такого пересмотра – использовать минимальное количество ингредиентов для максимального количества блюд. Для тех же продуктов, запасы которых превышают оптимальные, вводятся акции, чтобы они быстрее пошли в дело. Все эти изменения позволяют повысить маржинальность позиций меню без ущерба качеству.
Таким образом, компания KILLFISH остается верна своему принципу «Мы экономим на всем, кроме качества».
Вторым крупным направлением поддержки партнеров KILLFISH в рамках антикризисного менеджмента является мощное федеральное продвижение брэнда, постоянная работа на репутацию франшизы. Планы такого продвижения составляются минимум на полгода, в них включаются глобальные мероприятия по привлечению гостей, поскольку, учитывая то, что платежеспособность населения стала ниже, барам следует увеличивать поточность.
Работая с конкретными барами, помогая им стабильно работать в период кризиса, менеджеры Управляющей компании составляют индивидуальный кризис-план для каждого бара, занимаются локальным продвижением и анонсированием, подключением локальных акций, которые имеют успех в данном регионе. Разработаны и проводятся тренинги и вебинары, помогающие персоналу на местах успешнее работать с возражениями гостей, повышать продажи и оптимизировать свою работу. Как показала практика, после проведения таких вебинаров продажи в баре повышаются в среднем на 17%. И далее работа менеджеров Управляющей компании заключается в том, чтобы поддерживать партнеров, стимулировать их применять навыки и знания, полученные в результате обучения, для дальнейшей работы.
Большим внутренним резервом для успешной работы в условиях кризиса является кадровый резерв. Бары, открытые по франшизе KILLFISH, могут варьировать свое штатное расписание в зависимости от режима работы и площади самого бара. Задача Управляющей компании в этом случае заключается в том, чтобы во время обучения персонала обеспечить максимальную сработанность команды бара, чтобы его сотрудники могли, при необходимости, оперативно подменять друг друга. Это мощный внутренний резерв для выживания бизнеса, а для людей, которые работают в баре – хорошая возможность зарабатывать больше.
Еще одним способом снижения расходов является специализированное программное обеспечение, разработанное специалистами KILLFISH и предоставляемое партнерам в рамках франшизы. Такое ПО позволяет вести складской, кадровый и управленческий учет, не нанимая дополнительных специалистов.
Система антикризисного менеджмента в компании KILLFISH является составным элементом корпоративного менеджмента. Успешность франшизы KILLFISH – результат целенаправленной работы всей команды, тех выгодных условий, которые она сегодня может предложить своим франчайзи и посетителям дискаунт-баров KILLFISH.
«Дискаунтеры – это тот тип бизнеса, который без труда не только способен выжить в кризисное время, но и развиваться, и давать стабильный доход, – уверен генеральный директор KILLFISH Дмитрий Евсеев. – В трудное время аудитория баров KILLFISH будет только увеличиваться!»
Подробнее – франшиза "Killfish"
Комментарии (0)