Российские бренды выходят на рынок Закавказья

Российские бренды выходят на рынок Закавказья

Предпринимателям Азербайджана, Грузии и Армении предлагают самые успешные концепции от 5 до 600 тысяч долларов

2-3 июня в Тбилиси, Грузия пройдет первая международная выставка франшиз BUYBRAND Transcaucasia. В течение двух дней предприниматели и инвесторы из Грузии, Армении, Азербайджана и Ирана получат уникальную возможность познакомиться с франчайзинговыми предложениями 30 международных брендов и найти партнеров по открытию собственного бизнеса.

Ведущие российские и международные бренды рассматривают страны Закавказья как наиболее перспективные для масштабирования бизнеса. В первую очередь компании намерены развивать в регионе франчайзинговые концепции. «С учетом туристического бума, который в последнее время наблюдается в Азербайджане, Грузии и Армении, в ближайшие 5-7 лет в этих странах могут открыться тысячи новых предприятий малого бизнеса - современные медицинские офисы, кафе, рестораны, мойки самообслуживания, квесты и отели", - отмечает генеральный директор компании EMTG, организатор международной выставки франшиз BUYBRAND Transcaucasia Екатерина Сойак. 

Так, о своих намерениях активно развивать франчайзинговые программы в странах Закавказского региона уже заявили ГК «Шоколадница» (с брендами «Шоколадница» и «Кофе Хауз»), Росинтер Ресторантс (с брендами «Шикари» и Il Патио), фитнес-сеть FIT powered by X-BODY, сети медицинских офисов INVITRO, рестораны Papa John’s, международная сеть отелей Best Western и другие.

Группа компаний «Шоколадница» уже продала франшизы на открытие кафе в Азербайджан и Грузию. «На сегодняшний день открыты несколько кафе под брендами «Шоколадница» и «Кофе Хауз» в Баку, в Тбилиси до конца года появится сразу 5 кофеен «Шоколадница». По нашим подсчетам, емкость ресторанного рынка стран Закавказья такова, что до 2024 года в регионе можно открывать 8-10 заведений «Кофе Хауз» и «Шоколадница» ежегодно – кофейни со средним чеком $10 здесь чрезвычайно популярны», – комментирует Максим Трубников, руководитель направления в ГК «Шоколадница». 

По мнению Екатерины Сойак, в связи с массовым развитием туризма в странах Закавказья в ближайшие 5-7 лет наибольшим спросом будут пользоваться франчайзинговые концепции сектора HORECA – отели, кафе, рестораны, сети фастфуда.  «Инвестиции в этот сектор с каждым годом будут увеличиваться в среднем на 15-20%», – подчеркивает эксперт, отмечая, что сейчас годовой суммарный оборот в сегменте общепита Армении, Грузии и Азербайджана составляет от 1.5 до 2 млрд долларов.

«Перед выходом на рынок Южного Кавказа мы тщательно проанализировали существующий спрос, предпочтения аудитории и действия конкурентов. Пришлось несколько адаптировать наше предложение под реалии региона, но эти изменения незначительны - дизайн кофеен, качество блюд, рецептура и стандарты обслуживания остались незыблемыми», – отмечают в ГК «Шоколадница».

Также американская гостиничная сеть Best Western намерена открыть в Грузии еще 12-15 отелей по франчайзингу. «Отели сети уже присутствуют в регионе, в том числе в Тбилиси и Кутаиси. Однако в планах компании в ближайшее время открыть в крупных городах республики еще от 12 до 15 гостиниц класса «три» и «четыре» звезды», - отмечает международный директор по развитию Best Western Карл де Лейси.

Эрнесто Гонсалес, вице-президент ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», отмечает Закавказье как очень перспективный регион для своей компании. «Принципом работы нашей компании является выбор одного сильного игрока на регион. Если у нас появятся такие партнёры по Армении и Грузии, мы сможем полностью удовлетворить потребности региона в качественной и доступной итальянской, а при наличии соответствующего интереса – и в паназиатской кухне. Также можем рассмотреть варианты сотрудничества с несколькими игроками, каждый из которых будет развивать свой ключевой город», - комментирует Гонсалес.

«Рынок Закавказья очень важен для развития компании на территории СНГ. Мы ищем надежных партнеров, которые откроют сеть, содержащую не менее 12 точек в Грузии и 8 точек в Армении», - отмечают в Papa John’s, третьей в мире по величине сети доставки пиццы. «Мы получили мировую известность за свой слоган «Лучше ингредиенты. Лучше пицца» и теперь мы собираемся привезти Лучшую Пиццу в Грузию и Армению».

О своих планах в Закавказском регионе заявили и международные фитнес-сети. Так, международная фитнес-сеть FIT powered by XBODY, предлагающая инновационный и на сегодняшний день самый действенный подход к системе тренировок тела, в ближайшее время намерена открыть в странах Закавказского региона несколько фитнес-студий нового поколения с передовым оборудованием. «В наших планах - открытие порядка 20 фитнес-студий в Грузии, Азербайджане и Армении, при этом сотрудничая по франшизе с разными предпринимателями. Общие затраты на открытие одной точки составляют порядка 3 млн. рублей, окупаемость проекта составит от 4 до 8 месяцев», - отмечают в российском представительстве компании «FIT powered by XBODY».

 Крупнейшая российская частная медицинская компания INVITRO к 2020 году планирует открыть в странах Закавказья до 65 медицинских офисов. В феврале 2017 года компания открыла первый офис в Ереване, и в ближайшие 5 лет намерена присутствовать во всех городах Армении.  Также в INVITRO делают большую ставку на инвесторов из Азербайджана и Грузии.  

 «В странах Закавказья сейчас уделяют большое внимание малому и среднему бизнесу. При этом тема франчайзинга для них достаточно нова, и столь масштабная презентация успешных проектов может дать большой толчок развитию предпринимательства в этих странах», - уверена Екатерина Сойак.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт