Интерес международных брендов к России не утихает, однако иностранные компании опасаются выходить на российский рынок самостоятельно, поэтому ищут партнёров в нашей стране. Об этом говорят аналитики CBRE.
Кроме того, исследователи указывают на то, что половина брендов, впервые представивших свою продукцию российским потребителям в 2019-м году, относятся к сегменту премиум. При этом вместо масштабной экспансии компании предпочитают открытие одной-двух точек. В целом, по наблюдениям экспертов, каждый третий международный бренд, выходивший в Россию на протяжении последних пяти лет, либо ограничился одним магазином, либо вовсе ушёл с рынка поле недолгого присутствия.
По словам директора отдела торговых помещений CBRE в Москве Марины Малахатько, хотя сети, работающие в высоком ценовом сегменте и остаются наиболее устойчивыми к кризисным явлениям, «в основном стратегия таких брендов не подразумевает широкую экспансию». В числе ярких примеров выхода и ухода эксперт назвала Crate&Barrel, LK Bennett и Forever 21.
О том, что последний находится на грани банкротства, стало известно ещё летом. Тогда СМИ утверждали, что финансовые проблемы настигли компанию именно из-за активной международной экспансии.
Как отметила Малахатько, на этом фоне ретейлеры начали осторожничать: большинство зарубежных компаний предпочитают приходить на российский рынок с помощью партнёров, что подразумевает в том числе использование модели франчайзинга. По словам эксперта, только одна пятая часть всех международных брендов, открывших магазины в России в 2019-м году, сделали это самостоятельно, не прибегая к помощи локальных партнёров.
«Количество и доля брендов, открывающих магазины напрямую, в последние четыре года снижается, что связано, в первую очередь, с высоким уровнем неопределенности и нестабильностью в экономике страны», — утверждает представитель CBRE.
Комментарии (0)