Формат компьютерных клубов, набравший популярность в России в 90-х годах, вновь завоёвывает отечественные рынки. По информации сервиса «2ГИС», за последний год количество таких заведений в городах-миллионниках выросло на 80%.
Активнее всего компьютерные клубы развивались в Воронеже. Там число подобных точек почти утроилось. В Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде, Челябинске и Петербурге их число выросло за год вдвое. В Москве количество компьютерных клубов увеличилось в два с половиной раза. По состоянию на ноябрь 2019-го года в столице функционировали около 150 заведений, а в вначале марта 2020 их было уже боле 230.
Как полагают эксперты, одной из основных причин бума компьютерных клубов стало существенное удорожание домашних игровых компьютеров. В частности, повысились в цене видеокарты. В среднем, оптимальный набор геймера обойдётся в 100 тысяч рублей.
Своими основными клиентами компании, управляющие сетями компьютерных клубов, называют школьников. Это аудитория примерно от семи до 11 лет, говорит основатель и управляющий партнёр сети компьютерных клубов United Gamers Сергей Потанин. «Ему [клиенту. — Прим. ред.] интересен экспириенс (от англ. „опыт“) геймера. Второй клиент — это школьник старших классов, человек, который следует за лидерами мнений, за трендами и идет к нам, чтобы окунуться в атмосферу кибер-спорта. Третий клиент — это студент. Он приходит за тем опытом, который он ранее получил как школьник, но теперь ему нужен опыт в буткэмпе — випкомнате, где он получает доступ к более мощному оборудованию. Последний клиент — это тот, кто ходил в классические компьютерные клубы ещё в 90-х годах и хочет поиграть в те игры, в которые он играл ещё тогда».
Костяк нашей аудитории компьютерных клубов составляют люди в возрасте менее 18 лет. Их доля от общего количества посетителей подобных заведений 73%, утверждает Потанин. «Но больше денег оставляют посетители старше 18 лет», — добавляет франчайзер.
Комментарии (0)