Как выбрать франшизу в кризис

Как выбрать франшизу в кризис

Кризис может стать удачным временем для старта бизнеса по франшизе. Как не промахнуться с выбором выгодной франшизы в период пандемии и какие каверзные вопросы надо задавать франчайзеру, эксперты рассказали в ходе онлайн-встречи на площадке Buybrand Business Lounge.

Сначала франчайзи должен оценить потенциал бизнеса - насколько он востребован, будь то ресторанный сегмент или обучение плетению макраме, говорит Эрнесто Гонсалес, бывший старший вице-президент «Росинтер Ресторантс». С ним согласен экс-гендиректор «Инвитро» (активно развивается по франшизе) и управляющий партнёр Ifarm Project Сергей Амбросов. По его словам, одной из главных причин разорения франчайзи является неправильный выбор того бизнеса, в котором предприниматель мог бы развиваться. «Например, были самые популярные направления - кофейни, медцентры, квесты и т.п. Проходит год - и они теряют популярность. Каждый человек, который покупает франшизу, должен быть немножко визионером и прогнозировать, что будет с тем или направлением в будущем».

Ещё один совет от экспертов - не торопиться с выбором в пользу иностранного бренда. Потенциальному франчайзи не стоит покупать франшизу только потому, что она хорошо зарекомендовала себя на зарубежных рынках. В бренд, ранее не представленный на российском рынке, придётся вкладывать много усилий и средств для его адаптации в РФ. Лучше сделать выбор в пользу локального бренда, хорошо знакомого местному потребителю, советует Гонсалес.

Также эксперты рекомендуют расспросить франчайзера о том, сколько точек компании открывалось и закрывалось на протяжении минувшего года. «Если компания закрытая и прячет цифры, это реальный сигнал к тому, чтобы не покупать этот продукт», - говорит Амбросов.

Даже если франчайзер предоставляет данные, потенциальный партнёр должен обратить внимание на их актуальность. «Сейчас бессмысленно говорить от том, как хорошо было в ноябре 2019-го, гораздо честнее говорить о том, как плохо все было в апреле 2020-го». Обращайте внимание на расчет окупаемости и оценку выручки, советует эксперт. Эти показатели требуют «очень мощной актуализации на март-апрель». «Должна идти новая оценка бизнеса, направления, в связи с пандемией», - считает экс топ-менеджер «Инвитро».

«Спрашивайте про маркетинговую поддержку, маркетинговый календарь», - говорит Гонсалес. Если франшиза создана в Москве, партнёру стоит поинтересоваться, как именно она будет продвигаться, например, в Новосибирске. Также эксперт рекомендует попросить реальные кейсы работы франшизы в конкретных регионах, «с данными, какое население в городе, какие результаты показала точка, какие были расходы».

Очень важно найти действующих франчайзи, у которых можно спросить, купили бы они ещё раз этот бизнес, стали бы открывать вторую точку.

Ещё один вопрос, которым стоит задаться при покупке франшизы: кто стоит за франшизой и кто принимает главные решения в компании. Зачастую информацию о владельцах бренда или развивающей его компании можно найти в открытом доступе, она может помочь понять, чего именно ожидать от франчайзера. Это играет важную роль в успехе работы франчайзинговой точки, считает Амбросов.

Серия онлайн-встреч Buybrand Business Lounge была организована компанией EMTG для действующих предпринимателей и тех, кто только задумался об открытии своего дела. На площадке выступают ведущие специалисты в области франчайзинга, владельцы бизнеса и топ-менеджеры крупных сетевых компаний, предлагающих франшизу, таких как «Инвитро», «Пив&Ко», «Третье Чувство», Rublev Family и др.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт