В условиях распространения COVID-19 многим франчайзерам пришлось встать перед трудным выбором: приостановить работу своих и партнёрских предприятий и дожидаться окончания пандемии или экстренно приспособиться к ограничениям и выйти с новыми услугами на новые рынки.
Доставляй, и быстро
Введение доставки - распространённая практика на фоне режима самоизоляции и падения трафика в торговых центрах. Отсюда и всплеск популярности услуг агрегаторов доставки и курьерских служб. Однако не все ретейлеры прибегают к сторонним сервисам. Часть успела наладить собственную доставку, что позволило им обслуживать клиентов максимально быстро.
Так, сеть «Улыбка радуги» - крупнейший в России игрок на рынке дрогери, развивающийся в том числе по модели франчайзинга - запустила сервис быстрой доставки от магазина. Сейчас сервис тестируется в 138 универмагах сети, расположенных в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге, Ярославле, Архангельске, Вологде, Череповце, Великом Новгороде, в городах Поволжья, Карелии и Мурманской области. Сделать заказ можно, позвонив непосредственно в ближайший магазин или в кол-центр. Бесплатная доставка доступна в радиусе 1 км от магазина. Доставляется товар не более, чем за час. Все курьеры одеты в перчатки и маски, снабжены очками и защитными экранами.
Всё в дом
Другой крупный франчайзер, на этот раз, зарубежный - израильская сеть кофеен Cofix - в конце мая начал открывать часть заведений для работы навынос. В марте компания закрыла все без исключения точки, чтобы не подвергать опасности заражения посетителей и персонал. Теперь заведения постепенно открывают свои двери - а точнее, окна - для клиентов.
Пока в таком режиме работают не все кофейни, список оборудованных окнами выдачи точек пополняется.
Кроме того, 2 июня под брендом израильской сети начал работу первый фудтрак. Пока что точка, расположенная в подмосковном Реутове, управляется головной компанией, но впоследствии возможна её перепродажа франчайзи. Как отмечает франчайзер, во время постепенного снятия жёстких ограничений на работу общепита в Москве фудтрак стоит рассматривать как один из самых безопасных и перспективных форматов.
Ресторанный холдинг «Тигрус» (развивает «Bar BQ Cafe», «Zest Coffee & Wine», а также предлагает франшизы «Osteria Mario» и «Швили») нашёл другое решение и начал продавать готовые наборы продуктов для приготовления блюд на дому. Проект под названием «Ленивый шеф» предполагает возможность заказать на дом сет ингредиентов для приготовления гарниров, горячего и супов. Заказ можно сделать через приложение или по телефону. На следующий день курьер привезёт все ингредиенты, упакованные по технологии сувид (в вакууме при низких температурах). Клиенту останется только открыть упаковку и разогреть продукты на сковороде или в кастрюле.
Как обещает франчайзер, на старте проект будет работать в Северо-Западном округе Москвы, потом доставка станет доступной в любой точке столицы. Кроме того, наборы от «Ленивого шефа» «Тигрус» планирует распространять через розничные точки, в частности, они должны появиться на полках крупных супермаркетов. Сейчас наборы от «Тигруса» доступны в магазинах сети «ВкусВилл».
Вклад в кадры
McDonald’s, также развивающийся в России по франшизе, решил вложиться не только в клиентские сервисы, но и в поддержку сотрудников собственных предприятий. С начала июня компания повысила оклады и почасовые ставки для всех работников, инструкторов по обучению, техников, специалистов отделов кадров и менеджеров более 630 корпоративных точек в РФ. Для этого годовой фонд оплаты труда компании был увеличен на 600 млн. рублей, заявили в компании.
При этом сотрудников франчайзинговых ресторанов McDonald’s повышения не коснутся, поскольку они «самостоятельно определяют свою кадровую и зарплатную политику».
Это не первая мера по поддержке персонала корпоративной сети для российского отделения фастфуд-гиганта. После того, как в конце марта большая часть заведений были вынуждены закрыть залы и перейти на режим dark kitchen (выполняют заказы только на доставку или навынос), McDonald’s предложил освободившимся сотрудникам временно трудоустроиться в крупные розничные магазины, такие как «Пятерочка», «Перекресток», «Лента», «Сбермаркет», «Дикси» и «Метро», продолжившие работать на фоне пандемии. Аналогичные меры по поддержке персонала предприняли «Шоколадница», KFC и Burger King - сотрудники этих франчайзинговых сетей получили возможность временно устроиться на работу в супермаркеты «Магнит».
По данным McDonald’s, возможностью поступить на работу к одному из ретейлеров воспользовались более 300 человек. При этом речь идёт о совместительстве. На период ограничений франчайзер сохраняет все рабочие места и гарантирует, что кадры, временно занятые у партнёров, смогут вернуться в сеть фастфуда сразу после окончания пандемии и открытия ресторанов с сохранением окладов.
Комментарии (0)