Судя по последним новостям оперативного штаба по борьбе с коронавирусом Москвы, нас ждет невероятно домашний и спортивный Новый год: из привычных атрибутов праздника останутся только катки и городская иллюминация. Но столица не унывает - уже по сети распространяются внутренние инструкции, как «случайно» встретиться на новогоднем корпоративе, а представители бизнеса подстраиваются под новые реалии. Поскольку все, что начинается в Москве, неминуемо доходит до всех уголков России, рассказываем, как франчайзи сохраняют конкурентоспособность несмотря ни на что.
Так, например, сеть кафе Cofix оптимистично смотрит на прогнозы декабря, потому что новогодние подарки никто не отменял. «Да, ведение QR кода повлияло на снижение трафика в сегменте общепита примерно на 25%-30%. Гости в большей степени негативно относятся к данной мере. Продление удалённой работы для офисов и учащихся ВУЗов и школ также скажется на посещении кофеен, учитывая, что сроки данной меры были значительно расширены. Мы уже начали ощущать падение трафика в октябре. Динамика выручки была −9,4%, трафик −19,2%. Надеемся, что в ноябре и декабре торговые центры всё-таки не упадут в количестве посетителей, многие покупатели будут размеренно подходить к покупкам подарков к Новому году, и это поддержит продажи этих двух месяцев», - рассказал порталу buybrand.ru директор по развитию Cofix в России и СНГ Андрей Фомин.
Туристический бизнес, хотя уже отчитался о провале и сообщил, что недосчитался 270 млрд рублей, остался одной из самых нетронутых новыми мерами сфер. В прямом эфире мэр Москвы Сергей Собянин заявил об отсутствии ограничений по количеству гостей в московских гостиницах и домах отдыха. Поэтому не исключено, что столица может стать центром туристического притяжения жителей России.
Фитнес-центры начали нести убытки на старте локдауна в столице - их закрыли одними из первых, после чего на этот бизнес обрушилась волна требований клиентов вернуть деньги за годовые абонементы. Сделав выводы, спортивные клубы все активней переходят на короткие абонементы, что в конечном счете выгодно обеим сторонам в условиях непредсказуемого времени. Так, например, по данным "Коммерсанта", один из крупных фитнес-операторов Sport Life Санкт-Петербурга ввел абонементы со сроком действия от десяти дней до полугода, а в московской сети Fitness Holding есть и недельные абонементы.
Комментарии (0)