Лучший ретейлер в рейтинге франшиз BUYBRAND готовится к IPO

Лучший ретейлер в рейтинге франшиз BUYBRAND готовится к IPO

Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price, развивающаяся в том числе по модели франчайзинга и на данный момент занимающая лидирующую позицию в рейтинге франшиз BUYBRAND в сегменте ретейла, может выйти на биржу. Проведение IPO возможно уже весной 2021-го. Аналитики оценивают такой шаг как вполне своевременный, учитывая демократичную ценовую политику и антикризисное позиционирование бренда.

Fix Price, основанную в 2007 году, изначально развивали основатели «Копейки» и совладельцы «Центробуви» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. Магазины предлагают около 2 тысяч позиций по шести фиксированным ценам. На сегодняшний день сеть насчитывает более 2,7 тыс. магазинов в России и ближнем зарубежье, из них 2370 - собственные предприятия, ещё 335 точек принадлежат франчайзи.

Франчайзинговое направление было запущено компанией в 2010 году. Паушальный взнос по франшизе Fix Price составляет 310 тыс. рублей, инвестировать в открытие магазина придётся не менее 4,8 млн руб., сумма стартовых вложений зависит от текущего состояния помещения. Плюс, франчайзи должен будет заплатить на подключение к кассовому компьютерному оборудованию 3 435 евро.

На момент написания материал франшиза Fix Price имела самый высокий рейтинг в сегменте ретейла по версии Buybrand. Он снизился в августе, однако остаётся стабильным с сентября. Отследить оперативные изменения в рейтинге франшизы Fix Price можно здесь >>>

О намерении компании провести IPO сообщило Bloomberg, по оценкам агентства, цена размещения может составить 6 млрд долл. Один из основателей сети Сергей Ломакин назвал этот шаг одной из стратегических опций. По его словам, в условиях снижения уровня доходов российские потребители все меньше ходят в гипермаркеты, опасаясь, что потратят намного больше, чем рассчитывали.

На этом фоне концепция супермаркетов фиксированных цен имеет большой потенциал для развития. Аналитики полагают, что IPO компании вызовет интерес у инвесторов, так как бизнес-модель Fix Price понятна, а сама компания показывает высокий рост продаж. По собственным данным, за первые три квартала 2020 года сопоставимые продажи Fix Price выросли на 15,9%.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт