Пандемия подняла средний чек на 11%

Пандемия подняла средний чек на 11%

Затраты россиян на покупки пока не достигли докарантинных весенних уровней, однако уже превысили показатели прошлого года. Больше всего на фоне пандемии выиграли продавцы продуктов (а не готовой еды). Сюрпризом стали выросшие прибыли в сегменте программного обеспечения.

Такие данные приводит исследование Райффайзенбанка. По информации аналитиков, по показателям покупательской активности октябрь 2020-го опередил март, когда в регионах России ещё не начались массовые закрытия заведений общепита и предприятий ретейла.

Размер среднего чека оказался на 5% выше. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост оказался и того больше - на 11%.

Исследователи отмечают, что если в первом квартале 2020-го (до вступления в силу ограничительных мер, связанных с угрозой распространения COVID-19) лучшую динамику продаж показали такие сегменты, как fashion-ретейл и супермаркеты, то в апреле-мае резко увеличились траты только в супермаркетах - до 13 тыс. рублей в месяц. При этом частота покупок одежды снизилась вдвое.

Покупать больше одежды россияне вновь начали в июне - с первого летнего месяца и по сентябрь траты на обновление гардероба составили в среднем 11 тыс. руб. ежемесячно.

«Мы видим, что активность клиентов растет, а расходы возвращаются к привычному уровню», - цитирует исследователей ТАСС.

При этом аналитики отмечают, что структура покупок и потребительские предпочтения россиян изменились. «Судя по объему и частоте транзакций, люди стали больше готовить дома. Также растут расходы на топливо и обслуживание личного автомобиля», - говорит руководитель направления Daily Banking Райффайзенбанка Павел Лоуцкер.

Участились покупки программного обеспечения. Эта категория, наряду с товарами для дома, впервые вошла в топ-10 по продажам.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт