Фитнес-индустрия переживает противоречивые времена: одни сети страдают от падения трафика, другие готовятся встать на их место на рынке после неминуемых закрытий. Наиболее быстрый способ занять освободившуюся нишу - путем франчазинга. На этом фоне ряд сетей уже объявили о планах масштабной экспансии за счет продажи франшиз.
Так, амбициозные планы у Crocus Fitness Эмина Агаларова - сеть намерена прирасти не менее чем на полсотни заведений за десять лет. На сегодняшний день под вывеской бренда работает девять клубов, восемь из них в Москве и один в Санкт-Петербурге.
Ещё более уверена в собственных силах X-Fit: в сети хотят запустить 30 клубов только в следующем году. Долгоидущий план - выйти на количество в сотню точек, пишет «Коммерсант». В отличие от Crocus, у которого минимальная площадь центра составляет 2 тыс. кв. м, здесь делают ставку на малые форматы - в частности, на формат «у дома» площадью от 50 до 200 квадратов.
На малоформатные клубы, открытие которых требует относительно небольших вложений, рассчитывают и в сети «Броско». Если для открытия клуба под брендом Crocus инвестиции начинаются от 33,6 млн руб., то X-Fit предлагает вложить в точку до 5 млн.
Как полагают аналитики, у небольших клубов есть неплохие шансы для быстрого старта. Тем более, что на фоне пандемии с рынка уже начали уходить небольшие несетевые игроки, многие клубы банкротятся и распродают оборудование, что может быть очень кстати для тех, кто хочет открыть новую точку.
По оценкам представителей Национального фитнес-сообщества (НФС), объединяющего 1700 клубов, к концу октября фитнес-индустрия уже лишилась 20-30% заведений, к февралю 2021-го в России могут закрыться от 40 до 70% спортивных центров.
Комментарии (0)