Во втором полугодии кризис дошел даже до алкогольного рынка, тем не менее менталитет, северный тип потребления и антисептические свойства крепкого алкоголя сыграли отрасли на руку.
Как рассказал в интервью «Коммерсанту» предправления Beluga Group Александр Мечетин, в апреле-мае отрасль ощутила скачок продаж крепкого алкоголя. Это, по мнению эксперта, было связано как с закупом впрок, чтобы меньше выходить из дома, так и с антисептическими характеристиками водки.
В июне-июле показатели стабилизировались, а в третьем квартале кризис добрался и до этой сферы. «У нашего бизнеса есть определенные защитные характеристики, он устойчив к кризисам, но мы не живем в вакууме. Падение доходов населения уже начало сказываться и на потребительских предпочтениях. И сегодня уже есть тенденция снижения доли премиальных продуктов, переключения на более дешевые аналоги, продолжения роста доли промо», - цитирует Александра Мечетина издание.
Тем не менее, северный тип домашнего потребления позволил компенсировать потери от закрытия ресторанов. В отличие от европейских стран в России открытые веранды работают 3 месяца в году, и там урон был огромен. А вот то, что люди перестали путешествовать, сильно ударило по каналу Duty Free.
В целом, по словам представителя Beluga Group, в данный момент Россия находится на пике потребления вина, и уже лет 15 как перестала быть водочной страной. «Если говорить об официальных цифрах, это порядка 70 млн дал водки и почти 90 млн дал вина. – рассказал Александр Мечетин. - Начиная с 2021 года планируем высаживать около 100 га виноградников в год, программа по расширению займет пять-семь лет. Быстрого решения здесь не будет».
Отвечая на вопрос, не собирается ли компания развивать по франшизе свою сеть, Александр ответил отрицательно. «Пока не планировали. Наверное, такая координация с небольшими предпринимателями правильна по своей сути и перспективна. Но в сегодняшнем формате мы хотим пока развивать сами».
Комментарии (0)