В лидерах рейтинга франшиз - магазины, детские концепции и dark-kitchen

В лидерах рейтинга франшиз - магазины, детские концепции и dark-kitchen

Пандемийные тренды отразились на рейтинге франшиз. Новые ограничения для бизнеса, введенные в ряде регионов из-за повышения заболеваемости и смертности от COVID-19, тоже сыграли свою роль. Некоторые франшизы остались в числе «вечно зеленых», другие потеряли позиции, кто-то разработал новые продукты и подстроился под пандемийную реальность.

Так, в сегменте услуг (как и в общем зачете) лидерство удалось сохранить сети детских образовательных центров Smarty Kids. Она cохранила суммарный коэффициент в 246,95 п.п. с декабря 2020-го. Сеть сервисных центров Pedant.ru, вторая в топе по услугам, отстает от неё почти на 72 пункта.

Для справки: суммарный коэффициент франшизы в рейтинге BUYBRAND формируется на основе более чем 50 показателей, среди которых количество точек, динамика открытий и закрытий, финансовые данные, наличие текущих или прошлых арбитражных дел и др. оценка компаний осуществляется во всех сегментах: ретейл, услуги и HoReCa.

В ретейле активнее всех развиваются сети магазинов в формате «у дома» и универмаги фиксированных цен. И то, и другое стало трендом розницы в последние два года, что и отразилось в рейтинге: лучшей франшизой магазина остается Fix Price с коэффициентом в 207.3 п.п., следом за ней в категории идет проект Metro «Фасоль». Замыкает первую тройку магазин детской обуви «Котофей».

В общепите лучшей антипандемийной франшизой оказалась концепция dark kitchen. Сеть «Суши Wok» набрала 215 п.п. и стала второй лучшей франшизой в рейтинге.

Рост популярности доставки и временные закрытия залов в классических ресторанах сыграли на руку подобным концепциям. Кроме того, сидя на «удаленке», россияне стали чаще заказывать пиццу и суши (это доказывает популярность франшизы Papa John's). Второе место среди ресторанных франшиз - у «Шоколадницы». Также в первую пятерку вошли чебуречная «ЧебурекМи» и мясные рестораны «ШашлыкоFF».

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт