Один из лидеров российского ретейла «Магнит» намерен укрепить свои позиции на рынке дискаунтеров, запустив ещё одну сеть в формате «эконом». Существующие дискаунтеры «Моя цена» не достаточно «жесткие», указывают эксперты, поэтому новая сеть, скорее всего, будет отличаться от них по формату, ценообразованию и ассортименту.
О том, что в «Магните» может готовиться запуск отдельной сети, сообщили два источника на рынке. По информации одного из них, концепцию начали разрабатывать в 2022 году, сейчас она ждёт утверждения. Возглавить проект может директор формата дискаунтеров «Магнита» Анжела Рябова, которая ранее занимала пост генерального директора ГК «Красный Яр» (70% долю продретейлера в прошлом году купила X5).
После утверждения концепции начнут открываться первые магазины, передает «Коммерсант». Как полагает партнер One Story Ольга Сумишевская, тестировать новую концепцию будут в тех городах, где у «Магнита» отлажена логистика, а доля присутствия все ещё позволяет расширяться, не закрывая действующие точки.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает, что под новым брендом будет наиболее целесообразно запускать именно жесткий дискаунтер, коим не является «Моя цена». Эта сеть отличается от обычных «Магнитов» большей долей собственной торговой марки (СТМ) в ассортименте и уменьшенной площадью, но не является магазинами «экстра-эконом».
Рынок жестких дискаунтеров активно осваивает X5 с проектом «Чижик». В конце 2022-го в компании заявляли о планах увеличить число магазинов втрое - до 1,5 тыс. в 2023-м. К 2027-му сеть должна вырасти в 10 раз. В целом, по прогнозам управляющего директора «Чижика» Ильи Якубсона, доля дискаунтеров в ретейле вскоре достигнет 20% и может вырасти до 25-30%. При этом 50-70% продукции на полках этих магазинов будут составлять именно товары СТМ.
Комментарии (0)