Рейтинг Buybrand показал картину открытий и закрытий франшиз в 2022 году

Рейтинг Buybrand показал картину открытий и закрытий франшиз в 2022 году

Специалисты компании EMTG на протяжении 2022 года собирали всестороннюю информацию о состоянии 106 франчайзинговых сетей, присутствующих в России. Результатом стал уникальный рейтинг франшиз, отобразивший объективную картину рынка в трех сегментах: HoReCa, услуги и ретейл. Каждая из компаний-участниц была оценена по 62 показателям. В том числе, по количеству открытий и закрытий за отчетный период.



Рейтинг франшиз Buybrand - уникальный инструмент оценки и сравнения деятельности франчайзеров. При его составлении были учтены важнейшие юридические и финансовые показатели компаний, как положительные, так и отрицательные, а также географические и количественные данные, отражающие степень их надежности и стабильности. Участниками рейтинга стали только франчайзеры со сроком деятельности не менее 5 лет и с "возрастом" франшизы не менее 3 лет. Данные собирались от самих компаний, из открытых источников (в т. ч. официальных реестров), а также путем прямого телефонного опроса действующих франчайзи.

Согласно данным рейтинга, больше всего открытий франчайзинговых точек в 2022 году было в сегменте услуг (40,1% от рынка). На втором месте по скорости развития франчайзинговых сетей ретейл (32,7%). На концепции HoReCa пришлось 27,2%.

По закрытиям картина другая: лидирует ретейл (46,5%). Почти треть закрытий (31%) пришлось на услуги. В HoReCa - 22,5%.

По инвестициям самые лучшие показатели по открытиям у франшиз со стартовыми вложениями до 1,5 млн - 58,6% от общего числа франчайзинговых точек компаний, вошедших в рейтинг. Впрочем, закрывались они еще более активно, чем открывались. Согласно данным, собранным EMTG, доля закрытий таких предприятий составила 66,9% за год.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт