Ведущие франчайзеры в сферах общепита и ретейла поделились опытом прохождения кризисов и рассказали, какие стратегии помогли им пройти через череду нескончаемых потрясений в рамках деловой программы бизнес-маркета VerSous. В работе сессии с темой «Стратегия выживших» приняли участие представители «Стильпарка», Soho, Coffee Way и Мodi, модерировала беседу генеральный директор EMTG Екатерина Сойак.
Одним из главных ударов по рознице стало ограничение работы торговых и торгово-развлекательных центров. Тем не менее, эффект для fashion-ретейла был неожиданным.
Елена Попова, директор по франайзингу сети магазинов белья и колготок «Стильпарк», констатировала, что после пандемии трафик в точках, расположенных в ТЦ, стал меньше, но качественнее.
«Люди стали реже ходить в магазины, но при этом у нас в два раза увеличился средний чек. То есть, люди стали меньше тратить времени на шоппинг, но сразу больше покупать. В итоге продажи остались на допандемийном уровне».
«Люди покупали, как сумасшедшие», - рассказал про постпандемийный период Герман Шеховцев, генеральный директор сети обувных магазинов Soho. Он также отметил интересный тренд: в регионах у fashion-магазинов становится больше постоянных покупателей, чем в Москве.
Олег Покровский, директор по франчайзингу Modi, подтверждает, что пандемия создала отложенный спрос. «И мы получили взрыв продаж». Эксперт связывает это с тем, то большую часть ассортимента магазинов составляют подарки, а людям после самоизоляции и других стрессовых событий нужны были положительные эмоции.
Откровением о перестройке рынка кофеен поделился Сергей Бунцевич, основатель международной сети кофеен COFFEE WAY. "Для нас стало откровением начало работы в закрытых ЖК и микрорайонах. Мы проверили и подтвердили интересную гипотезу – многие люди не выезжают из этих ЖК и микрорайонов, но им нужно куда-то ходить. Отсюда появился наш новый формат Coffee way home". Суть в том, что, жильцы дома, спускаясь на первый этаж, где раньше была какая-то пивная, находят кофейню. И отклик оказался очень позитивным".
"Это позволило открыть голубой океан".
Елена Попова в качестве главной антикризисной меры назвала существенное расширение собственного производства. За счет него сеть может оперативно реагировать на любые изменения потребностей аудитории. "Раньше как было: мы покупали и перепродавали. Сейчас мы сделали акцент на собственном производстве. Если раньше в ассортименте присутствовало белье, которое мы привозили из Прибалтики, сейчас мы все производим только сами". Кроме того, подчеркивает Попова, наличие "собственных рук, чтобы прострочить", сделало "Стильпарк" более конкурентноспособным перед другими компаниями, пытающимися занять освобождающиеся ниши после ухода западных брендов с рынка РФ.
Комментарии (0)