Крупнейший российский маркетплейс OZON, который развивает сеть ПВЗ путем продажи франшизы, отчитался о финансовых итогах 2022 года. Оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 86% год к году до 832,2 млрд рублей - это выше собственного прогноза компании. Рост продаж товаров от предпринимателей составил почти 2,2 раза, также на площадке зарегистрировали увеличение числа заказов более чем вдвое - до 465 млн. На конец 2022 года количество активных покупателей достигло 35,2 млн человек.
В 2022-м Ozon существенно нарастил базу активных продавцов: их число на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 000.
Маркетплейсы активно развивают сети пунктов выдачи заказов по модели франчайзинга. Wildberries открыла более 13 тыс. ПВЗ по франшизе с декабря 2021-го по декабрь 2022-го. «Яндекс.Маркет» представил франчайзинговую концепцию на VerSous-2023. Boxberry заявила о том, что намерена покрыть 139 городов РФ, продавая франшищу ПВЗ.
У OZON число брендированных точек самовывоза превысило 24 500 на конец года. Выручка в 2022-м выросла на 55% год к году, до 277 млрд руб.
«Важнейшая для e-commerce метрика частотности заказов увеличилась на 52%, до 13,2 заказов в год на одного клиента. Таким образом, клиенты Ozon делают на площадке более одного заказа в месяц. В 2022 Ozon существенно нарастил базу активных продавцов: их число на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 000», - добавили в компании.
Комментарии (0)