Количество франчайзинговых точек - организаций, открытых по франшизе - за 10 лет в России увеличится в два-три раза и достигнет 300 тыс. При этом на данный момент в эту статистику не включают службы доставки, сообщили ТАСС в пресс-службе разработчика программного обеспечения "Контур", на площадке которого состоялся форум "Экспедиция франшиз: курс на прибыль".
"Сейчас в России действуют более 100 тыс. точек, открытых по франшизе. Речь идет только о физических объектах - парикмахерских, ресторанах, фитнес-клубах. Статистика не учитывает службы доставки, такие как Wildberries и СДЭК. Через 10 лет число франчайзинговых точек вырастет в два-три раза и может достичь 300 тыс.", - приводят в пресс-службе компании слова директора Российской ассоциации франчайзинга Юрия Михайличенко с форума.
Михайличенко уточнил, что в ближайшее время Российская ассоциация франчайзинга намерена сконцентрировать усилия на решении трех главных задач: популяризации франчайзинга в качестве надежного бизнеса, региональном и международном развитии и наращивании поддерживающих инструментов.
"Мы сейчас находимся в роли догоняющих. В странах, которые раньше начали развивать это направление, к примеру, Бразилии сейчас порядка 800 тыс. работающих точек, около 4,5 тыс. брендов. И они уже активно развиваются за пределами страны - в Японии, Европе, Китае - и получают валютную прибыль. Нам есть к чему стремиться, тем более что экономики Бразилии и России сопоставимы", - сказал Михайличенко.
Участвовавший в форуме замруководителя корпорации МСП Максим Астапенков отметил, что государство помогает франчайзингу по нескольким направлениям и создает благоприятные условия для развития. Предпринимателям дают льготные кредиты, оказывают гарантийную поддержку, предоставляют оборудование в лизинг, помогают наладить работу с сетями и крупным бизнесом, а также оказывают содействие в решении системных и локальных проблем. Совместно с Минэкономразвития РФ запущена цифровая платформа МСП - инструмент, объединяющий все меры федеральной и региональной господдержки, которые помогут эффективнее вести бизнес.
За последнее время из России ушла компания McDonald’s, ее место заняла новая франшиза "Вкусно - и точка" - сеть предприятий быстрого обслуживания в России, представленная в 63 субъектах РФ. Также Yum! Brands заявила о приостановке работы ресторанов KFC в России, точки которого также работали по франшизе.
Ретейлер АО "МФК Джамилько" (управляет брендами New Balance, Timberland, Dkny, Lee) вступил во владение компанией ООО "Монэкс трейдинг", которая по франшизе управляла магазинами бренда Mothercare, ушедшего из России, и брендами Victoria's Secret, Body Shop, также прекратившими работу в РФ.
Американская сеть кофеен Starbucks, ушедшая из страны, сменилась сетью Stars Coffee.
Комментарии (0)