Нас предупредили: «Есть определенные обстоятельства экономики и внешней политики, в связи с которыми усилен налоговый контроль за деятельностью предпринимателей».
Об этом рассказала соучредитель «Франчайзинг-Интеллект», генеральный директор «Scale it», эксперт по юридическим аспектам франчайзинга и интеллектуальной собственности Мария Кизима. Она говорит, что владельцам бизнеса необходимо и желательно провести аудит компании и налоговых рисков. И подчёркивает, что особенно это касается франчайзинговых компаний.
«Потому что, как показывает наша практика, часто приходят клиенты с запросом на усиление франшиз с юридической конструкцией. И это связано с тем, что, создавая франшизу, предприниматели не задумывались о том, что франшиза - это комплекс исключительных прав. То есть, это про интеллектуальную собственность, про систему поддержки и процедур в отношении партнера. И, проектируя франшизу, нужно учитывать, чтобы все пункты договора, прописанные в ДКК, были в правовом поле и не сопрягались с налоговыми рисками. Но это делают не все, и в связи с большой правовой неграмотностью в сфере франчайзинга этот процесс закономерен».
О тенденции на усиление налогового контроля говорит и Галина Акчурина, партнер компании Kept (бывшей KPMG). Она отметила, что проверки могут быть направлены на компании, которые привлекают лиц, работающих по специальным налоговым режимам в разных регионах, особенно это касается монобрендов.
Кизима, в свою очередь, констатирует, что этого стоило ожидать. Тем более, в отношении компаний-франчайзеров, которые априори привлекают внимание надзорных органов из-за своего масштаба: «Рано или поздно налоговая должна была усилить надзор, и вот она это сделала. Потому что франчайзеры - это видные, крупные и масштабные предприниматели. И в сфере деятельности очень легко сделать ошибки, связанные с неправильным предоставлением интеллектуальной собственности, с процедурами неправильными».
Комментарии (0)