В текущем экономическом климате России наблюдается активный интерес со стороны международных компаний: более 20 иностранных брендов готовятся войти на российский рынок, превосходя число зарубежных фирм, зашедших в страну в 2023 году. Информация об этом поступила от консалтинговой фирмы CORE.XP, занимающейся сопровождением транзакций с коммерческой недвижимостью.
В 2023 году рынок пополнился 18 международными брендами, что соответствует уровню предыдущего года. Половину из них составили турецкие компании, а итальянские и белорусские производители заняли по 16%. Среди новичков также есть представители Эстонии, Австралии и Южной Кореи.
Большая часть новоприбывших брендов (72%) специализируется на fashion-сегменте, 22% ориентированы на товары для дома, а 6% вошли в нишу детских товаров.
"Более двух десятков международных брендов заявили о планах по выходу на российский рынок и сейчас находятся в стадии переговоров, однако этот процесс может занять длительное время, так как есть определенные процедуры, связанные с организацией деятельности компаний в России, поэтому называть сроки открытия их первых магазинов пока преждевременно", - рассказали в CORE.XP.
Российские бренды, в свою очередь, испытывают значительные позитивные изменения. Они увеличивают форматы, занимают пространства, освободившиеся после ухода иностранных ретейлеров, расширяют ассортимент, запускают новые линии и создают собственные торговые марки. Особенно заметно это на примере помещений, ранее принадлежавших Zara, H&M и Uniqlo в крупных торговых центрах Москвы, которые теперь заняты российскими компаниями, включая Melon Fashion Group, Lime, Stockmann, Снежная Королева и Gloria Jeans. Площади Zara на 90% заняты Maag (Daher Group).
Комментарии (0)