Согласно последнему ритейл-аудиту NielsenIQ, охватывающему как современные, так и традиционные форматы розницы в городах с населением свыше 10 тысяч человек, в 2023 году отмечен значительный рост рынка товаров народного потребления (FMCG). Прирост составил +3,2% в натуральном выражении, что стало компенсацией за спад на 2,6% в предыдущем году. Это стало возможным благодаря повышенному спросу со стороны покупателей и обновлению ассортимента ретейлерами. Особенно заметен рост в регионах, где динамика продаж оказалась вдвое выше, чем в Центральном федеральном округе.
В 2023 году главным двигателем роста стали продовольственные товары и алкоголь, показавшие увеличение на +4,3% и +4% соответственно. В то время как сегмент непродовольственных товаров и табачной продукции демонстрировал замедление (-4,8% и −1,9%).
Среди всех форматов розничной торговли наибольший рост продемонстрировали жесткие дискаунтеры, увеличившие свои продажи на +21% в денежном и +17% в натуральном выражении. Дискаунтеры и аптеки также показали хорошие результаты, заняв второе место с ростом на +13% и +8%. Минимаркеты завершили тройку лидеров, продемонстрировав увеличение на 11% и 4%.
Зоомагазины, винные бутики и гипермаркеты, напротив, столкнулись с отрицательной динамикой продаж, что подчеркивает изменение предпочтений потребителей и успешность стратегии жестких дискаунтеров.
Комментарии (0)