Исследование, проведенное Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ), выявило, что темпы роста электронной коммерции в российских регионах значительно опережают московские, достигая четырехкратного превышения. В 2023 году удельный вес онлайн-продаж в структуре розничной торговли увеличился до 13,8% по сравнению с 11,6% в предыдущем году. Основным двигателем этого роста стали не крупные города, а регионы страны.
Артем Соколов, президент АКИТ, подчеркнул переход тенденции развития e-commerce из категории прогнозируемых в реально наблюдаемые. По его словам, в городах федерального значения рынок близок к насыщению, в то время как в регионах Юга, Сибири и Дальнего Востока наблюдается рост более 40%. В то же время доля Москвы в общем объеме продаж снизилась, но столица по-прежнему остается лидером среди регионов по объему интернет-продаж.
Интересно, что трансграничная торговля составляет лишь небольшую часть от общего объема продаж, а основная доля приходится на внутренний рынок. Среди наиболее популярных категорий товаров, приобретаемых через интернет, лидирует электроника и бытовая техника, за ней следуют мебель, товары для дома, одежда и обувь. Также АКИТ впервые проанализировал рынок цифровых товаров, где россияне потратили значительные суммы на покупку электронных книг, фильмов и подписок на онлайн-сервисы, что составило значительную долю от всего оборота дистанционной торговли.
Комментарии (0)