По числу франшиз российский рынок за прошедший 2023 год увеличился на 6% по сравнению с 2022 годом. По данным исследования каталога franshiza.ru, на начало 2024 года в России насчитывается около 3445 франшиз. Для сравнения, в 2022 году было около 3250 франшиз.
Количественно на рынке франшиз за 2023 год прибавилось около 320 новых проектов. При этом стоит отметить, что число франшиз, ушедших с франчайзингового рынка в 2023 году, стало минимальным за последние 10 лет – менее 130 закрытых или приостановленных проектов. Эксперты franshiza.ru связывают это с тем, что в 2022 году фиксировалось большое количество свернутых программ франчайзинга как по причине ухода бренда из России, так и по экономическим и иным причинам.
Среди новых проектов на российском рынке франчайзинга практически 95% – российские бренды. И большую часть из них можно отнести к региональным брендам.
Франшизы, у которых получилось адаптироваться к новым условиям в 2022 году, продолжили свое развитие.
Комментарии (0)