Ресторанные франшизы активно увеличивают своё присутствие в Новой Москве, где они занимают уже 11% коммерческих помещений в жилых комплексах ГК «А101», увеличив свою долю с 8% за последний год. По словам Оксаны Моисеевой, заместителя коммерческого директора по коммерческой недвижимости ГК «А101», на франшизном рынке в Новой Москве было зафиксировано более 20 новых заявок, среди которых особенно популярны кофейни. Она отмечает, что потребность в многофункциональных пространствах, где можно было бы жить, работать и отдыхать, возросла во время пандемии.
Семейные рестораны, предлагающие полный цикл услуг, также набирают популярность, увеличиваясь в размерах с 120-150 кв.м до 400 кв.м. В Санкт-Петербурге, по данным NF Group, подобные заведения занимают до 15% площадей в элитных жилых комплексах, преимущественно на первых этажах новостроек.
Локационные торгово-развлекательные центры (ТРЦ) также стали популярным местом для расположения ресторанов, фудкортов и фитнес-центров. В 2023 году объем продаж коммерческой недвижимости в сегменте торгово-сервисных помещений жилых районов у ГК «А101» вырос на 112%, до 58 тыс. кв. м, с увеличением средневзвешенной стоимости квадратного метра на 25,8%.
Комментарии (0)