Доля иностранных франчайзеров на российском рынке сократилась вдвое за 2 года

Доля иностранных франчайзеров на российском рынке сократилась вдвое за 2 года

В 2023 году 92% всех франшиз, проданных в России, пришлись на отечественные компании. Этот показатель увеличился на 2% по сравнению с 2022 годом и на 8% по сравнению с 2021 годом. В то же время, доля иностранных франчайзеров снизилась с 16% в 2021 году до 8% в 2023 году. Такие данные представлены в исследовании банка «Точка».

Эксперты связывают эту тенденцию с уходом зарубежных брендов на фоне текущей политической ситуации, что способствовало укреплению позиций местных франчайзеров. «Рост рынка франчайзинга в России на фоне сокращения иностранных участников свидетельствует об экономической самодостаточности: усиление импортозамещения в различных отраслях создает благоприятные условия для развития местных брендов. Это, в свою очередь, открывает новые возможности для предпринимателей и инвесторов», - отметил Максим Фролов, руководитель направления франчайзинга банка «Точка».

Согласно исследованию, на которое ссылается ТАСС, были проанализированы более 800 тысяч товарных знаков из базы Роспатента. Динамика открытия франшиз в России остается положительной, несмотря на небольшое снижение. С 2016 по 2021 год среднее количество проданных франшиз ежегодно увеличивалось на 7%. В 2021 году было продано 21 992 франшизы, в 2022 году - 20 228, а в 2023 году - 20 025.

Однако количество компаний, продающих франшизы, ежегодно уменьшается с 2017 года. Впервые в 2017 году количество ликвидаций торговых марок в России превысило количество новых регистраций. В 2023 году на каждый новый зарегистрированный товарный знак приходилось 37 прекративших своё действие.

Эксперты также отмечают тренд на устойчивость бизнеса в условиях франчайзинга. В 2013 году доля товарных знаков, зарегистрированных более трёх лет в Роспатенте, составляла 73,1%, а в 2023 году - 92,4%.

buybrand.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт