Сервис доставки готовых рационов Grow Food, второй по величине выручки на российском рынке, решил развивать розничную сеть по франшизе, едва начав выход в офлайн. Эксперты считают, что этот сегмент перспективен, особенно в регионах, где магазинов с доставкой готовых блюд меньше, чем в Москве. Однако, учитывая ограниченный опыт компании в офлайн-продажах, запуск франчайзинга может быть преждевременным.
Grow Food, запущенный в 2015 году, к 2023 году занял второе место на рынке доставки рационов питания с годовой выручкой в 4,27 млрд руб., согласно Infoline. В тот же год компания объявила о планах развивать торгово-розничную сеть до 1500 точек за счет франшизы. Проект включал два формата: островки и вендинговые аппараты, с целью открытия 30 прибыльных предприятий в первый год. На практике, островки появились в трёх торговых центрах, а на сегодняшний день, согласно Яндекс.Картам, осталось только два.
Теперь сервис решил развивать формат кафе, сообщает «Коммерсант». Франчайзинг предполагает открытие точек в офисных и торговых центрах, а также в вузах и транспортных хабах.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что для сервиса это хорошая возможность использовать недозагруженные производственные мощности. Кроме того, у основных конкурентов Grow Food на этом рынке - «Милти» и «ВкусВилла» - нет франшиз, что дает новоявленному франчайзеру конкурентное преимущество.
Однако, по мнению экспертов компании EMTG, за успешной франшизой должны стоять опыт и ощутимые результаты работы собственной сети. Критерий надёжности франшизы - срок работы компании в той сфере, в которой она запустила франшизу (не менее 5 лет). У Grow Food, при большом опыте в доставке, нет опыта в классическом общепите. Также важно видеть реальные показатели работы корпоративных точек франчайзера, которых
Комментарии (0)