Крупнейший российский логистический оператор СДЭК намерен в ближайшее время выйти на рынок ценных бумаг. Проведение первичного публичного предложения акций (IPO) является приоритетной целью компании. «Главная приоритетная цель на ближайшее время - выйти на IPO. Мы приложим все усилия для достижения этого», - заявил новый генеральный директор СДЭКа Вячеслав Пискаев, сменивший на этом посту Леонида Гольдорта.
Гольдорт, основавший СДЭК вместе с Пискаевым, в начале июля продал свою долю в компании в размере 55,44% АО «Кластер капитал» и покинул организацию. Вячеславу Пискаеву принадлежит 37,06% СДЭК. Вступив в новую должность, он также заявил, что будут разработаны новые условия для франчайзи сети. «В скором времени мы разработаем прозрачный и своевременный партнерский прайс и биллинг для франчайзи».
В ближайшие три месяца СДЭК будет сосредоточен на восстановлении темпов работы и достижении запланированных финансовых показателей.
Гольдорт и Пискаев создали СДЭК в 2000 году. Сеть развивается преимущественно за счёт франчайзинга. Из более чем 5200 отделений и офисов в 30 странах, 99% работают по франшизе и только 1% принадлежат самой компании.
В период с января по май 2024 года СДЭК запустила 500 новых пунктов. Для ускорения экспансии и увеличения проникновения были созданы новые форматы франшизы, в том числе для отделений, работающих только на приём и выдачу отправлений на Ozon и Wildberries. В планах - довести численность франчайзинговой сети до 7000 точек к концу 2024 года.
Выручка СДЭКа по российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ) за 2023 г. составила 34,3 млрд руб., увеличившись в годовом выражении на 36,4%, согласно данным системы «СПАРК Интерфакс». Валовая прибыль компании год к году сократилась на 6,2% до 8,4 млрд руб. Чистая прибыль по итогам прошедшего года выросла на 43,3% г/г и достигла 1,5 млрд руб.
Комментарии (0)