«Магнит» выходит на рынок франчайзинга: запуск обратной франшизы пяти форматов

«Магнит» выходит на рынок франчайзинга: запуск обратной франшизы пяти форматов

«Магнит», один из ведущих ритейлеров в сфере FMCG в России, объявил о своем выходе на рынок франчайзинга. Ранее компания развивалась исключительно самостоятельно, но теперь запускает обратную франшизу и ведет переговоры с потенциальными партнерами. Ожидается, что первые магазины, работающие по новой схеме, откроются уже этой осенью.

Суть обратного франчайзинга заключается в том, что франчайзи берет на себя операционное управление магазином, но, в отличие от прямой товарной франшизы, не закупает товар у франчайзера, а получает его на реализацию. По итогам работы франчайзи получает агентское вознаграждение. На начальном этапе франчайзи также инвестирует в строительство торговой точки.

Подобная схема уже давно используется конкурентами «Магнита», такими как «Пятёрочка» из X5 Group и сеть «Дикси», которая также принадлежит группе «Магнит». Франшиза «Пятёрочка» завершила 2023 год на первом месте в рейтинге Buybrand и будет представлена на международной выставке Buybrand Expo 2024, которая пройдет с 5 по 7 ноября.

«Магнит» планирует развивать по франшизе несколько своих форматов, включая киоски «Магнит Go», ультрамалые магазины «Магнит Рядом», дрогери «Магнит Косметик», а также магазины «Магнит у дома» и «Магнит у дома плюс».

Компания также сообщила, что в перспективе планирует запустить франшизу для сети дискаунтеров В1 («Первый выбор»).

По словам генерального директора сети «Магнит» Евгения Случевского, франчайзинговая модель поможет компании ускорить экспансию и выйти на новые региональные рынки, где «Магнит» пока не представлен.

В ближайшие несколько лет ритейлер планирует открыть по франшизе более 1000 магазинов.

buybrand.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт