«Т-Банк» (ранее известный как «Тинькофф») готовится представить собственный сервис для покупки товаров. Информацию об этом сообщили источники в отрасли, и она была подтверждена представителями банка, которые, однако, отказались раскрывать детали проекта.
Представитель компании отметил, что маркетплейс «Т-Банка» будет отличаться от привычных моделей и «удивит всех». Хотя название новой платформы пока не разглашается, в июне 2024 года в Роспатент была подана заявка от «Тинькофф Банка» на регистрацию товарного знака «Т-покупки».
Электронная коммерция в России продолжает стремительно развиваться, особенно после пандемии. В 2023 году доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж страны достигла 13,8% по сравнению с 11,6% годом ранее. Лидерами рынка по итогам года стали Wildberries, Ozon и Яндекс-Маркет, занявшие первые три места по оборотам. В десятку крупнейших маркетплейсов также вошли два проекта «Сбера»: «Мегамаркет» (4-е место) и «Сбермаркет» (9-е место), который недавно сменил название на «Купер».
Однако выход на рынок для нового игрока, даже такого крупного, как «Т-Банк», будет нелегким без уникальных предложений для покупателей. Аналитик ФГ «Финам» Игнат Иванов считает, что «Т-Банк» может привлечь клиентов за счет системы кэшбэка, предлагая более низкие цены на товары.
Алексей Федоров, глава совета по электронной коммерции при Торгово-промышленной палате РФ, предполагает, что «Т-Банк» будет ориентироваться на IT-продукт, фокусируясь исключительно на маркетинге и работе с клиентами. По его мнению, это оптимальная модель для маркетплейса, учитывая отсутствие складов и собственной базы продавцов у банка, но наличие большого числа партнеров, которые уже предлагают свои товары и услуги через приложение «Т-Банка».
Комментарии (0)