Наклейки с такими словами и логотипом инвестора появились недавно на дверях ещё шести ресторанов сети SUBWAY, открытых в разных городах России.
Их учредителями и генеральными директорами стали партнёры инвестфонда — молодые предприниматели из Белгорода, Брянска, Калуги, Краснодара, НижнегоТагила и Пензы. Всех объединяет то, что они приобрели франшизу SUBWAY из «делового портфеля» «Лайф Франчайзинг» (fund-franchising.com), получили от него на развитие своего бизнеса до 90% инвестиций, а стартапы новых франчайзи курирует одна из Управляющих инвестиционными проектами Фонда — Людмила Тухарь.
Такое сотрудничество рассчитано в среднем на 5 лет, то есть до тех пор, пока партнёр не выкупит акции Фонда и не станет единственным собственником своего предприятия. Совместный проект может закончиться и раньше. Всё зависит от того, насколько удачно пойдёт бизнес и у инициатора проекта (франчайзи) появится возможность уложиться в более короткие сроки. Как правило, все хотят выкупить коммерческую точку за 2-3 года.
Людмила Тухарь: «Франшиза SUBWAY (fund-franchising.com/catalog-franshiz/restorani-i-cafe/subway.aspx) довольно популярна среди людей, начинающих бизнес по франчайзингу, так как она требует гораздо меньше инвестиций по сравнению с другими ресторанами, а ещё потому, что фаст-фуд представляется им лёгким в управлении предприятием. Однако сам по себе общепит — не такое уж лёгкое занятие, оно требует соблюдения не только норм санитарии и выполнения стандартов франчайзера по воссозданию продукта, но и активного вовлечения предпринимателей в продажу и продвижение бренда. Этому им приходится постоянно учиться».
При выборе данной франшизы из каталога Фонда и составлении инвест-проектов никто из шести партнёров не сомневался в успешности сети SUBWAY, как наиболее стабильной и эффективной франчайзинговой системы. Хотя все пришли к ней разными путями, в разном возрасте и с разным опытом в предпринимательстве, общим является то, что для всех это — первый свой ресторанный бизнес и первая франшиза.
Главной проблемой, с которой обычно сталкиваются на начальном этапе многие франчайзи, является определение правильного местоположения точки в условиях общей городской инфраструктуры. От этого во многом зависит дальнейший успех и судьба предприятия. И здесь помощь Управляющих инвестиционными проектами Фонда особенно необходима. Они консультируют своих партнёров, предостерегают их от повторения ошибок других предпринимателей, проводят юридический анализ рисков аренды, а в особо сложных случаях сами ведут переговоры с арендодателями.
Фактически Управляющие являются связующим звеном и финансово-экономическим помощником в отношениях между франчайзи и франчайзерами. Они оказывают предпринимателям моральную поддержку, знакомят с Правообладателями франшиз и налаживают связи, участвуют в разработке бизнес-планов, сопровождают юридическое оформление трёхсторонних отношений, занимаются вопросами маркетинга, разрешают спорные ситуации, наблюдают за финансовыми показателями точек и контролируют их состояние, а при необходимости помогают выработать для них корректировочные планы.
Максим Бурыкин из Калуги: «Трудности на стартапе были связаны в основном с оценкой потенциала той или иной локации. И здесь связка SUBWAY + Лайф очень эффективна. К бизнес-инструментарию общепита добавлен профессиональный и трезвый финансовый анализ бизнес-плана от людей, которые мыслят конкретными цифрами, а не эмоциями. Если бы не Фонд, я вряд ли занялся бы данным бизнесом в связи с дорогим «входным билетом» в него. К тому же, мне реально не хватало партнёра, у которого всё «разложено по полочкам» — математика и прагматика».
В настоящее время партнёрские рестораны быстрого обслуживания SUBWAY, открытые совместно с «Лайф Франчайзинг» по Программе софинансирования франчайзинговых проектов, успешно работают более чем в 15-ти городах России.
Подробнее – на сайте Фонда «Лайф Франчайзинг» (fund-franchising.com/pressa-o-nas/15.07.2014-news.aspx)
ПРЕСС-РЕЛИЗ КОМПАНИИ, 22.07.14.
Комментарии (0)